Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 18» город Усолье-Сибирское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 18» город Усолье-Сибирское
Актуальность В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Существует целый арсенал средств активизации умственного развития дошкольников. Одним из них выступает занимательность.
Теоретическое обоснование Основываясь на анализе ряда работ психологов и педагогов (Ю.К. Бабанский, З.А.Михайлова, Е.В.Колесникова и другие ), раскрывающих значимость занимательного материала для развития детей дошкольного возраста, мы видим целесообразность внедрения занимательного материала в работу по формированию элементарных математических представлений у детей.
Гипотеза проекта Мы считаем, что использование занимательного материала будет способствовать активизации мыслительной деятельности, побуждать к поиску. В результате - развитие мыслительных операций перейдет на качественно новый уровень и окажет влияние на развитие элементарных математических представлений дошкольника.
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством занимательного материала
Задачи: Развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение, мышление. Развивать у детей самостоятельность, интерес к знаниям, а также стремление к активному их использованию. Учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки. Создавать условия для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Вид проекта По количеству участников: коллективный; По характеру деятельности: познавательно-игровой По продолжительности: долгосрочный (Сроки реализации проекта: 2 года) Участники проекта: дети, педагоги, родители детей
Прогнозируемые результаты 1.Дети: - У детей будет развито творческое мышление, сообразительность, смекалка и т. д. - Воспитанники будут вступать в свободное общение со взрослыми и сверстниками по поводу игр и заданий. - Появится интерес к математической деятельности 2. Родители: - Активизируется родительский потенциал по вопросам умственного развития детей - Повысится уровень общения с детьми на основе партнерства и сотворчества 3. Педагоги - Повышение компетентности педагогов в вопросах математического развития детей.
Подготовительный этап: Изучение литературы Создание условий для использования в группе занимательного математического материала в различных видах деятельности детей: -составление картотеки игр и пособий; - оформление игр, пособий и дидактического материала; - составление перспективного плана; - создание игротеки.
Модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Занимательный математический материал Развлечение Математические игры, задачи упражнения Дидактические игры и упражнения Загадки, задачи - шутки, ребусы, кроссворды, шашки, шахматы, словесные игры, математические фокусы, с наглядным материалом
Работа с детьми
Работа с педагогами Консультации Мастер-класс; Деловая игра; Семинар –практикум
Работа с родителями
Сравнительный анализ уровня развития математических представлений детей дошкольного возраста