Метапредметные результаты Компетентностно- ориентированные задания Предмет: математика Учитель: Онучина Ирина Алексеевна
Регулятивные Умение ставить задачи, адекватные заданной цели. Умение ставить цели, адекватные заданной проблеме. Умение выбрать технологию деятельности (способ решения задачи). Оценить продукт своей деятельности по заданным критериям заданным способом.
Характеристика задания: Тема: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Ключевая компетентность: регулятивная Стимул: «Ты вымыл руки?» - слышишь ты каждый день от мамы, возвращаясь из школы. Ты идешь, и послушно моешь руки. Зачем? Задачная формулировка: Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии к концу суток.Выясните, можно ли использовать интенсивность размножения бактерий во благо? Источник: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. 1 сутки = 1440 минут. Справочник по математике, интернет ресурсы (как прочитать многозначное число). Инструмент проверки: По алгоритму : В сутках 1440 минут, каждые двадцать минут появляется новое поколение - за сутки 72 поколения. По формуле суммы n первых членов геометрической прогрессии, у которой b 1 =1, q=2, n=72, находим, что S 72 = = = Всего бактерий: 4 септиллиона 722 сектиллиона 366 квинтиллионов 482 квадриллионов 869 триллиона 645 миллиарда 709 миллионов 213 тысяча 695
Коммуникативные Донести свою позицию до других: формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Характеристика задания: Тема: Единицы измерения площадей Ключевая компетентность: коммуникативная Стимул: Лес – главный источник жизни на земле. Но каждую секунду с лица планеты исчезает участок размером с футбольное поле! Выполните задание и определите, с какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника? Задачная формулировка: Практическая работа. (Работа в группах) Измерьте площадь одной страницы учебника. Какова площадь всей бумаги, из которой изготовлен один учебник? Посмотрите, каков тираж учебника, и вычислите, сколько квадратных километров бумаги израсходовано на изготовление всех экземпляров учебника. Для производства 1000м 2 бумаги требуется вырубить лес с 25 ар Источник: Формула площади прямоугольника. 1м 2 =10000см 2,1га=10000м 2, 1км 2 = м 2 Инструмент проверки:Инструментом проверки служит оценочная таблица, в которой каждый верно выполненный пункт задания оценивается одним баллом. За 4 балла выставляется оценка «5», за 3 балла – «4», за 2 балла – «3», за 1 балл – «2».
Информационные Умение указывать какая информация требуется для решения поставленной задачи. Умение пользоваться карточным и электронным каталогом, поисковыми системами Интернет. Умение проводить наблюдение \ эксперимент по плану в соответствии с поставленной задачей. Систематизировать извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры.
Характеристика задания: Тема: Подготовка к ЕГЭ. Решение задания В13 (исследовательская работа) Ключевая компетентность: Информационная