Конкуренция. Анализ рыночных структур.
Цель урока сформировать представления студентов о различных моделях рынка.
Задачи урока расширить знания о конкуренции; развить умения студентов решать проблемные ситуации; способствовать развитию аналитического мышления.
Конкуренция* * (concurrentia (лат) – борьба, столкновение, состязание)
Между кем? Между кем? – За что? За что? – Для чего? Для чего? – Конкуренция за привлечение как можно большего числа покупателей. для получения максимальной прибыли. между производителями однотипных товаров, услуг.
Признаки классификации рыночных структур : количество покупателей и продавцов; тип товара (однородный, дифференцированный); наличие входных барьеров для вступления в отрасль (юридические, или экономические); степень влияния продавцов (покупателей) на цену товара.
Характеристика основных моделей рынка Признаки модели рынка Модели рынка Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Монополистическ ая конкуренция Олигополия Чистая монополия Количество фирм Тип продукции Степень контроля над ценой Условия вступления в отрасль Неценовая конкуренция
ПОДУМАЙ! Какую рыночную структуру представляет каждое из следующих предприятий? ГОТОВЫ?
Какую рыночную структуру представляет каждое из следующих предприятий?
Домашнее задание 1.Знать понятие «конкуренция»; 2.Уметь отличать одну рыночную структуру от другой; 3.Подготовить сообщение.