Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ОП И ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ФГТ Р АБОТА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ МБДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 89» г. ВЕРЕЩАГИНО 2012 г.
1. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 655 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ОТ 23 НОЯБРЯ 2009 ГОДА 2. М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » ОТ 21 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА Нормативные акты о введении ФГТ всех уровней
3.Приказ Министерства образования Пермского края «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (СЭД от г. 4.Приказ Управления образования администрации Верещагинского района 736 от г. «Об утверждении плана введения ФГТ в дошкольных образовательных учреждениях Верещагинского муниципального района». 5.Приказ МДОУ «Детский сад 89» г. Верещагино «Об утверждении основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 65-а от г.
- РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПЕРЕХОДА ДОУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГТ -РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ И РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ФГТ - ПРИКАЗ ДОУ О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
П РОБЛЕМЫ : 1.Отторжение новых требований (разноуровневое понимание внедрения ФГТ педагогами, не желание их принимать) - Использование педагогами учебной модели - Нацеленность педагогов на проведение занятий, а не результат - Преобладание репродуктивных методов работы с детьми 2. Не желание изменять способы организации и методы педагогической деятельности: - Преобладание авторитарного стиля взаимодействия
Ц ЕЛЬ : Формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ в соответствии с ФГТ в сфере дошкольного образования.
З АДАЧИ : Обновление содержания дошкольного образования в ДОУ в соответствии с ФГТ. Организация системы консультационного, методического и информационного сопровождения деятельности педагогов по освоению способов практической деятельности на основе принципов ФГТ Демонстрация и распространение наработанного педагогического опыта педагогической и родительской общественности
Ожидаемые результаты Сформированные профессиональные компетенции: -самоанализ ОП в своей возрастной группе - моделирование ОП с учетом ФГТ по 4 линиям развития на основе принципов Планирование в соответствии с ФГТ Самооценка образовательной деятельности воспитанников
1 ЭТАП Г Нормативно- правовое, Информационно- методическое обеспечение перехода на ФГТ Анализ и подбор программно- методического обеспечения Прохождение курсовой подготовки по внедрению ФГТ к структуре и содержанию ООП
К УРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ФГТ В Г ФИО педагога Тема курсовКол-во часов Результат Безгодова Т.В.«Моделирование образовательной деятельности ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе» 72 чСвидетельство о ПК Ситникова Е.П. « Реализация задач ОО «Познание» в практике детского сада» 72чСвидетельство о ПК Константинова Т.А. « Реализация задач ОО «Познание» в практике детского сада» 72чСвидетельство о ПК Макарова Н.И.« Реализация задач ОО «Познание» в практике детского сада» 72чСвидетельство о ПК
2 ЭТАП Г Создание внутрисадовской системы непрерывного повышения квалификации педагогов по вопросам введения ФГТ Разработка системы мониторинга Взаимодействие с родителями
Методическое сопровождение реализации ФГТ в ДОУ КонсультацииДеловые игры Участие в конкурсах профессионального мастерства Мастер-классы, гостевой обмен опытом педагогов и наставничество Разработка методических рекомендаций: - педагогических проектов - создание банка педагогических идей - презентации опыта работы Семинары практикумы
Содержание ТГ по разработке ООП ДОУ Анализ соотношения содержания ОП и образовательных областей Разработка режимов по возрастным группам в соответствии с ФГТ Отбор содержания образовательного процесса по возрастным группам в соответствии ФГТ и ОП Разработка Моделей выпускника( планируемые результаты по освоению ООП) Создание системы мониторинга в ДОУ
3 ЭТАП Г Организация постоянно действующего консультативного пункта по методическому сопровождению введению ФГТ Рецензирование общеобразовательной программы ДОУ Диссеминация педагогического опыта педагогической и родительской общественности
Показатели эффективности работы ТГ по ФГТ Разработка ООП ДОУ Режим жизнедеятельности в ДОУ Базисный план (инвариативая и вариативная части) НОД, совместная деятельность, самостоятельная деятельность дошкольников Перспективное (комплексно- тематическое) планирование, Календарное планирование Мониторинг освоения ООП ДОУ Мониторинг развития интегративных качеств дошкольников
Результат по задачам Преемственные содержательные линии с учетом темы(события), возраста детей, взаимопроникновения (интеграции) Система сопровождения педагогов по реализации ФГТ Подготовка, издание методических материалов, обобщающих опыт работы педагогических работников
ПЕДАГОГИ Педагоги изучили значение и содержание 10 образовательных областей, поняли суть интеграции ОО и 8-и видов детской деятельности. Разработаны циклограммы планирования ОД вне НОД Разработана единая форма перспективного, календарного планирования воспитательно – образовательного процесса по ФГТ Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам, в соответствии темы и события. Воспитатели осваивают инновационные технологии
ДЕТИ 1. Меняется статус детей 2. Дети освоили системно – деятельностный подход 3. Дети освоили способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками
любая детская деятельность была мотивированной дети были активными участниками воспитательно- образовательного процесса воспитатель умел стимулировать детей к успеху.