Педагогический проект «Приключения Антошки» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 162 «Сказка» Руководители: Глазкова О.Н., Попова Е.А., Давыдова А.Г.
Проблема: В связи с социально-экономическим развитием страны, взрослые стали меньше уделять внимания развитию эмоций, чувств, художественно- эстетического вкуса детей дошкольного возраста. По результатам мониторинга - вырос уровень эмоционального неблагополучия, преобладание низкого и среднего уровня развития психических процессов. По результатам опроса родителей только 23 % детей посещают театры.
Цель: - снижение уровня эмоциональной неблагополучности у детей; повышение психологического здоровья; - формирование художественно- эстетического восприятия; выразительности речи; - привлечение родителей и детей к совместной театральной деятельности.
Задачи: 1.Создать условия для творческой (эмоциональной) активности детей и родителей. 2.Пробудить в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать. 3.Развивать у детей воображение, активизировать словарный запас через сочинение сказок.
Предполагаемый результат: - изготовление костюмов, декораций - изготовление книжек – малюток со сказками, сочиненными детьми - выставка рисунков «Как я вижу сказку» - премьера спектакля - показ театральных костюмов
1 этап. Накопительный. - просмотр спектаклей в кукольном театре города (выезд с родителями, педагогом). - просмотр театрализованных постановок на базе МБДОУ (профессиональные, непрофессиональные). - совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей (реализация образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье» и т.д.) - консультирование родителей, чтение книг и журналов, просмотр телепередач родителями с детьми.
Посещение кукольного театра, настольные дидактические игры
Театр на праздниках и утренниках
Мюзикл «Чипполино» Спектакль «Буратино» - на сцене Ульяновского театра кукол
2 этап. Творческий. Сочинение сказки
1. «Какой он сказочный герой?»
2. «Создание образа персонажа».
Клуб «Костюмер»
Клуб «Юный гример»
3. «Создание сценического пространства». Клуб «Юный декоратор»
4. «Формирование актерского состава»
3 этап. Презентация. 1. Премьера постановки «Приключения Антошки» 2. Показ театральных костюмов. 3. Выставка детских рисунков «Как я вижу сказку». 4. Выставка книжек-малюток со сказками.
Изготовление афиши
Премьера спектакля «Приключения Антошки»
Выставка книжек малюток. Книга «Приключения Антошки» вышла в печать
Постановка новых задач. 1. Использование сюжета сказки в других видах театра. 2. Создание детьми новых сказок. 3. Самостоятельное изготовление новых книжек-малюток по новымм сюжетам.