«Отцы и дети: понять - значит принять…»
Цели: Цели: 1. Определить понятия «семья», «семейные ценности». 2. Дать объяснение основным ролям в семье, направлениям взаимодействия в семье. 3. Разработать правила (рекомендации, советы) поведения в семье.
Что же такое, на ваш взгляд, семья и какая она должна быть?
Игра «Атомы»
1) Увереннее себя чувствуешь, когда один или когда кто-то рядом? 2) Учитывали мнение рядом идущего «атома», какую траекторию выбирали? 3) Важно ли умение идти на уступки? 4) Ощущение поддержки, умение уступать (и др.) что могут дать человеку в жизни?
- Какой она будет? - Какими будут предполагаемые слова ваших родителей? - Какие эмоции и чувства будут выражать их лица? - Что бы вам хотелось от них услышать?
Записка: «На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна». Нет, это не из Гоголя, и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века. В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни, подбив продать домишко, родной сынок привез в город родную мать, неграмотную, изношенную в работе, и «забыл» ее на вокзале. В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку, как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы. Все же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы ивовых прутьев и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно. В. Астафьев из книги «Затеси».
1 группа – советы родителям по преодолению трудностей в общении с их детьми; 2 группа – советы детям по преодолению трудностей в общении с родителями; 3 группа – разработать «Золотые правила» общения в семье.
Правила написания: 1 строка – ключевое слово, определяющее содержание темы; 2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – 3 глагола, показывающих действие, производимое понятием; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – 1 слово, через которое выражается самое яркое чувство, ассоциация, связанные с понятием.