Демократия – это когда народ определяет свою судьбу. А. Солженицын
сформировать представление о демократии и демократических выборах - выявить признаки демократии; - поучиться использовать эти знания в конкретной социальной обстановке; - содействовать воспитанию готовности к жизни в обществе, огражденном от вмешательства государства. -
1. Понятие демократия. 2. Виды демократии. 3. Права и свободы человека в международных документах. -
- агора; -вето; -остракизм; - трибуна; -демократия; -
- Граждане свободны и равны. - Верховная власть в руках граждан. - Решение принимаются большинством голосов. Классическая теория демократии разрабатывалась Дж. Локком, А. Смитом, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье и другими мыслителями. -
- Основы демократии: - народовластие; - разделение властей: - правительство, основанное на согласии управляемых; - правило большинства; - права меньшинства; - гарантии основных прав человека; - свободные честные выборы; - равенство перед законом.
- - Справедливое судопроизводство; - - Конституциональные ограничения правительства; - Социальный, экономический, политический, духовный, плюрализм; - Ценности терпимости, прагматизма, сотрудничества и компромисса.
- Это принятие решений непосредственно всеми гражданами на выборах, референдумах, сходах и т.д. Это принятие решений выборными учреждениями (парламентом, городским собранием и др.) или выборными представителями (депутаты, делегаты)
- Референдум – всенародные голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. 3
- Граждане РФ имеют право избирать и быть избираемыми в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а так же участвовать в референдуме.
- 10 декабря – день прав человека. 10 декабря 1948 года - Генеральная Ассамблея ООН приняла единогласно Всеобщую декларацию прав человека.Генеральная Ассамблея ООН Права человека – те права, которые имеют универсальное (всеобщее применение)
- Появляются с рождения и являются НЕОТЪЕМЛЕМЫМИ Учение о естественных правах Разработал Дж. Локк (анг. фил) в XVIII вв. (Развили Д. Дидро, Вольтер, Ж.Ж. Руссо, Т. Джефферсон) Основные - на жизнь - на свободу - на собственность - на имущество - на личность - на действие - на свой труд - и его результат. Основные - на жизнь - на свободу - на собственность - на имущество - на личность - на действие - на свой труд - и его результат. Другие - на равенство - на охрану своей собственности, своей жизни, свободы, имущества - на восстание против тирании, посягающей на естественные права и свободы. Другие - на равенство - на охрану своей собственности, своей жизни, свободы, имущества - на восстание против тирании, посягающей на естественные права и свободы.
- Международный биль о правах человека Международный биль о правах человека Всеобщая декларация прав человека 1948г. Факультативный прокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. 1966г. Факультативный прокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. 1966г. Международный пакт об экологических, социальных, культурных правах 1996г. Международный Пакт о гражданских и политических правах Международный Пакт о гражданских и политических правах
- - «Декларация прав ребенка», 1959 г. «Декларация прав ребенка», 1959 г. - «Конвенция о правах ребенка», 1989 г. «Конвенция о правах ребенка», 1989 г. - Принята Генассамблеей ООН. - Через год ратифицирована Россией. Права ребенка
- Личные Политические Экономические Культурные Обеспечивают само существование человека и защиту от государственного произвола Обеспечивают участие граждан в политической жизни страны Обеспечивают свободное распоряжение предметами потребления и основными факторами хозяйственной деятельности: условия производства и рабочей силы. Обеспечивают благосостояние и достойный уровень жизни. Социальные Обеспечивают духовное развитие и самореализацию
- Свобода человека Права человека Это охраняемые и обеспечиваемые государством возможности что-то делать, осуществлять. Это то, что разрешено законами и соответствует природе человека Это отсутствие каких-либо ограничений в деятельности и поведении.