Писатель Валентин Распутин - один из признанных современных писателей, который тоже продолжает традиции русской классической прозы прежде всего с точки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственный закон, которым держится жизнь (по повести В.Распутина «Живи и помни»)
Advertisements

Нет, сладко жить; страшно жить; стыдно жить. Из повести Живи и помни В.Г.Распутин 1937 г
Проблема нравственного выбора в литературе xx века (По произведениям Б.Лавренева, В.Быкова, В.Распутина)
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН Творческий путь и художественный мир писателя Проект ученика 11 класса Балцану Вячеслава.
«Прощание с Матерой» 75 лет. Валентин Григорьевич Распутин – один из признанных мастеров «деревенской прозы», один из тех, кто продолжает традиции русской.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН « Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром»
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН « Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром» Зачетная работа ученика 11Л класса Елисеева Александра.
Валентин Григорьевич Распутин (род. 1937) Виталий Анатольевич Богомолов (род. 1948) «…Впечатляет именно катастрофический ход событий, исчезновение прошлого,
Цели: Дать краткий обзор творчества В.Г. Распутина, обратить внимание на разнообразие проблем, которые ставит писатель; Формировать неравнодушное отношение.
Подготовка к сочинению - рассуждению по данной фразе из прочитанного текста.
Книги, быть может, самое лучшее, что способны оставить после себя сыны человеческие. Тем более такие книги. В. Быков.
МОУ«Средняя общеобразовательная школа 15 МО учителей русского языка и литературы Из опыта работы учителя Савченко Галины Владимировны 2012 г. Усолье-Сибирское.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Очерки посвящены освоению Сибири, жизни геологов и строителей.
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Урок- взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Транксрипт:

Писатель Валентин Распутин - один из признанных современных писателей, который тоже продолжает традиции русской классической прозы прежде всего с точки зрения нравственно – философских проблем, каких - вот и должны мы это с вами увидеть, размышляя над произведением его повести «Живи и помни». Сегодня у нас урок внеклассного чтения. В современной литературе 20 –21-го веков есть имена, без которых ее мы уже не сможем представить. Одно из таких имен - Валентин Распутин, с творчеством которого мы познакомимся.

1. Познакомиться с жизнью и творчеством писателя Валентина Распутина; 2. Рассмотреть проблемы повести «Живи и помни»; Цели и задачи урока:

Эпиграф к уроку Стыдно жить… Страшно жить… Незачем жить… Из повести «Живи и помни»

Ученическая презентация по биографии В.Г.Распутина

Год 1977 – ой для писатель знаковый. За повесть «Живи и помни» он удостоен Государственной премии. С этого произведения он переходит к жанру философской повести.

Хочется назвать последние произведения В.Распутина: это повесть «Дочь Ивана, мать Ивана», рассказы: «Ангел под небом ночным», «Нежданно – негаданно». Валентин Григорьевич Распутин – верный сын земли русской, защитник ее чести

Сорок первый! Июнь! Год и месяц борьбы всенародной, Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна, И на фронт уходила пофронтно!

Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду: На все четыре года.

Проверка на знание текста повести: Вопрос 1 –й: Расскажите, с чего начинаются события повести. Вопрос 2 –й: Что представляла из себя семья Гуськовых? Вопрос 3 –й: Как попала в Атамановку Настена? Какое нравственное правило – главное - было для Настены в семейной жизни? Вопрос 4 –й: Расскажите, как воевал Андрей Гуськов.

Анализ повести центральных эпизодов: 1 - й проблемный вопрос: Почему же Гуськов оказался дезертиром? Когда Гуськов дезертировал с фронта, о ком он прежде всего думал? 2 –й проблемный вопрос: Что же это за выбор, который хуже вражеской пули? И почему именно такой? Можно ли назвать это преступлением?

3 –й проблемный вопрос: Как вы думаете, могла ли Настена оставить мужа в трудную минуту?

4 –й проблемный вопрос: Как изменилась жизнь Настены с возвращением мужа?

5 –й проблемный вопрос: Как образ Настен ы перекликается с женскими образами Некрасова ?

Какую роль играет эпизод «Встреча воина- односельчанина Максима Вологжина» ?

Все держались открыто и ясно. Настёна таила такое, что было против всех. Она была уже чужой, посторонней…

6 –й проблемный вопрос: Почему она не может быть счастливой, несмотря на то, что рядом муж, и даже ожидается появление ребенка, тогда как в мирной жизни она никак не могла родить. 7 –й проблемный вопрос: Детально и обстоятельно Распутин исследует характер преступления, совершенного Гуськовым. Чем оправдывается Гуськов?

Я к тебе шёл. Не к отцу, не к матери – к тебе. И никто: ни мать, ни отец – не должен обо мне знать. Не было меня и нету. Пропал я без вести. Убили по дороге, сожгли… Я теперь в твоих руках…

8-й проблемный вопрос: К чему привело преступление Гуськова, его предательство и индивидуализм? Докажем это, например, эпизодом: «Убийство теленка».

Выстроим «цепочку» превращения человека в животное, оступившегося, выстроившего свою теорию самосохранения:

Преступление Разрушение души, нравственная деградация Страдание близких Одиночество Страх Предательство

9 –й проблемный вопрос: Почему же предпочитает гибнуть Настена? Ведь она ждет «новую жизнь»? 10 –й проблемный вопрос: О чем думает Настена перед смертью? Можно ли посчитать ее самоубийство необычным гимном замечательной русской женщине, способной на подвиг самопожертвования?

11 –й проблемный вопрос: Как вы относитесь к самоубийству Настены? Почему о Гуськове в конце повести нет ни слова? 12- й проблемный вопрос: Как вы понимаете смысл заглавия повести?

Вывод: Живи и помни, человек: о долге гражданском и долге человеческом, будь верен Родине, неси ответственность за свои поступки, будь совестлив, а главное – в годину тяжких испытаний будь вместе с народом, со страной.

Слова драгоценные есть: Отечество, Верность, Братство. А есть еще: Совесть, Честь. А если бы все понимали, Что это не просто слова, Каких бы мы бед избежали… Хочется закончить урок стихотворением А.Яшина: В несметном нашем богатстве

1.Написать сочинение-рассуждение по повести В.Распутина «Живи и помни, человек. О чем?» 2.Написать сочинение-рассуждение «Какие чувства у Вас вызвало это произведение». Домашнее задание (по выбору)