Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за цветами, отображая все увиденное в продуктивной деятельности, дети получают неоценимый опыт и новые знания. Каждая встреча с природой – всегда новый шаг к познанию окружающего мира.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В стране цветов». Задачи проекта: Формировать у детей элементарные представления о цветах : - Знать и различать цветущие травянистые растения; - Знать характерные особенности внешнего вида и строения цветов, зависимость роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло); Задачи проекта: - Узнавать цветы в природе, на картинках, использовать в речи названия цветов; - Знать о значении цветов в жизни человека.
Предполагаемый результат: Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах Освоение норм поведения в природном окружении. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы).
I этап - подготовительный Создание предметно- развивающей среды Обсуждение темы проекта с детьми Выявление первоначальных знаний детей о цветах Определение форм и методов работы
II этап – основной Проведение цикла бесед с детьми Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры Рассматривание картин, фотографий, чтение художественных текстов Наблюдения детей за цветами Экологическое моделирование Создание информационного поля для родителей по теме проекта
III этап - заключительный Изготовление коллажа «В стране цветов» Оформление альбомов стихов, пословиц, загадок Сочинение сказок и историй по теме «В стране цветов» Конкурс чтецов на тему «Мой любимый цветок» Выставка детских работ «Полянка цветов» Диагностическое исследование детей
В результате проведенной работы дети узнали, что цветы – красота, о которой надо заботиться. В процессе наблюдений, непосредственно образовательной, трудовой и исследовательской деятельности они увидели в зеленом ростке особое живое существо, поняли экологическую зависимость растений от неживой природы. Научившись понимать состояние растений, воспитанники научились им сочувствовать, оберегать и охранять их. Данный проект способствовал воспитанию в душе каждого ребенка чувства доброты, милосердия, сочувствия, сопереживания, формированию духовно богатой личности. В результате проведенной работы дети узнали, что цветы – красота, о которой надо заботиться. В процессе наблюдений, непосредственно образовательной, трудовой и исследовательской деятельности они увидели в зеленом ростке особое живое существо, поняли экологическую зависимость растений от неживой природы. Научившись понимать состояние растений, воспитанники научились им сочувствовать, оберегать и охранять их. Данный проект способствовал воспитанию в душе каждого ребенка чувства доброты, милосердия, сочувствия, сопереживания, формированию духовно богатой личности.