Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Advertisements

Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Экологическая акция «Не выбрасывайте животных на улицу» Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Подготовила воспитатель: Петрова Е.П. г. Когалым 2012 г.
«Какие бывают кошки?» проект для детей 3-4 лет Руководитель: воспитатель второй младшей группы Зозина Наталья Владимировна МДОУ 9 г.Снежногорс.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Визитная карточка проекта«Почему воду надо беречь?» Визитная карточка проекта «Почему воду надо беречь?» Предметная область Проект осуществляется по программе.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Экологический проект 3 класса А «Кошкин дом» Кл. рук.: Лановенчик О. С.
Проектный метод как средство развития патриотических чувств к родному городу.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Исследовательский проект «Вместе: детский сад - школа» «Вместе:
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Транксрипт:

Название проекта «Почему на улице гуляют бездомные собаки?» Вид проекта Исследовательский Длительность Средней продолжительности (1,5 месяца) Возрастная группа Старший дошкольный возраст (5-7 лет) Образовательная область Познание. Формирование целостной картины мира. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Художественная литература. Безопасность. Визитная карточка проекта

Цель и задачи проекта Цель: Формировать у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных. Задачи: Познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. Развивать самостоятельность, инициативу и творчество в проблемно-поисковой деятельности детей; Закрепить правила безопасного поведения с собаками; Развивать коммуникативные способности детей; Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по нахождению бездомным собакам нового дома, хозяина. Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки.

Планируемые результаты После завершения проекта дошкольники смогут: Проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы. Собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми). Проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приручили. Узнают правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания для детей старшего дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы», раздел «Социальное развитие», «Познавательное развитие», «Целостная картина мира, кругозор», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка». Проект реализован с детьми 5-7 лет В результате самостоятельных элементарных поисков и исследований, формирования представлений о жизни домашних животных, их значении в жизни человека у детей формируются естественнонаучные представления об объектах живой природы. В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать? В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): макет, плакат, альбом с советами по уходу за собакой.

Этапы реализации проекта 1 Этап «Проблемная ситуация» Проблемный вопрос «Почему на улице много бездомных собак?» Что я знаюЧто я хочу знатьГде найти ответ 1.Выгнал хозяин 2.Потерялась 3.Убежала из дома 4.Украли 5.Собаки живут с людьми 1.Что нужно сделать, чтобы не было бездомных собак? 2.Почему собака убежала? 3.Как она потерялась? 4.Почему собаки оказываются бездомными? 5.Есть ли бездомные собаки в других странах? 6.Как узнать, укусит собака или нет? 1.Спросить у родителей 2.В энциклопедии 3.В интернете 4.В передачах о животных 5.В художественной литературе 6. Опрос соседей 7. Беседа с кинологом

2 этап «Планирование» (на основе использования модели двух вопросов) Темы детско-родительских проектов: Почему собака убежала? Как она потерялась? Почему собаки оказываются бездомными? Где живут бездомные собаки? Почему кусают собаки? Что сделать, чтобы собаки не терялись? Есть ли в Москве памятники собакам? Что же сделать, чтобы люди правильно обращались с домашними животными? 3 этап «Поиск информации» - исследовательский этап Наблюдения за собаками на улице Сбор информации о собаках: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, мини атлас пород собак, просмотр передач «Дог – шоу» Подбор картинок о собаках, загадки, стихи, альбом «Наши верные друзья» Создание Мини – музея «Лучший друг человека – собака». Коллекция игрушек – собачек (мягких, резиновых, пластмассовых, фарфоровых, керамических, стеклянных) Дидактические игры «Найди свой дом», «Собери картинку»,«Угадай породу», «Найди щенка» Посещение музея Дарвина, мыслительные эксперименты Посещения приюта для собак, знакомство с площадкой для выгула собак Поиск памятников собаке Опрос соседей в доме и прохожих о собаках Беседа с кинологом.

4 этап «Продукты детской деятельности» Изготовление альбома «Мои любимые собаки» с советами как ухаживать за собакой Музейные экспозиции Выпуск газеты «Ищу хозяина и друга!» Проектирование площадки для выгула собак Изготовление дидактической игры «Найди свой дом» Выпуск буклета и листовок о собаках (раздать их своим соседям и знакомым, чтобы они не выбрасывали на улицу своих домашних питомцев и не теряли их, ведь человек «…в ответе за тех, кого приручили…» 5 этап «Презентация проекта» Выставка детских работ, изготовленных совместно с взрослыми Альбом «Мои любимые собаки» с советами как ухаживать за собакой