Конспект игрового занятия по развитию математических представлений «В гости к белочке» (средняя группа 8)
Цели: Формировать пространственные представления: шире, уже. Закреплять счет до 5, умение соотносить цифры один и два с количеством. Закреплять умение сравнивать группы предметов способом наложения. Определять, чего больше и на сколько. Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Игра «Прогулка в лес» Дети змейкой следуют за мной. Вместе доходим до ручейка (обозначен скакалкой на полу)
Через ручеек Дети змейкой следуют за мной. Вместе доходим до ручейка (обозначен скакалкой на полу) - Давайте потрогаем воду! - Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем или перешагнем через ручеек.
У медвежонка - А вот и домик медвежонка. Белочка тоже пришла к нему в гости. Собрались они попить чай, вымыли лапки, но вот беда: не знают, где чье полотенце. Давайте поможем им. Чем отличаются эти полотенца? (одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета).Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое) - Почему широкое? (Мишка большой, толстый). Какое полотенце для белочки? (Узкое; белочка маленькая) - Ребята, зверюшки приготовили нам сюрприз на полянке. Пойдемте и посмотрим, что же там такое. (Дети проходят за столы и двигают к себе цветной лист бумаги и цветной конверт)
Цветы и бабочки - Ребята, зверюшки приготовили нам сюрприз на полянке. Пойдемте и посмотрим, что же там такое. (Дети проходят за столы и двигают к себе цветной лист бумаги и цветной конверт) - Посмотрите, какие красивые цветы распустились на полянке. Сколько цветочков на вашей «полянке»? (Дети считают. У всех по 5). Подскажите, пожалуйста, кто любит прилетать на цветочки? (ответы детей) Давайте заглянем в наши конвертики и посмотрим, кто же прилетел на наши цветочки? (Дети достают из конвертов по 4 бабочки) Сколько бабочек прилетело на полянку? А чего больше? Как это проверить? (Дети сажают бабочек на цветы и сравнивают) На сколько цветов больше, чем бабочек? Сколько бабочек не прилетело? (ответы детей) Молодцы, справились с заданием. Пока мы выполняли задание, белочка убежала домой, чтобы подготовиться к нашему приходу. Пойдемте дальше. На пути река.
речка Пока мы выполняли задание, белочка убежала домой, чтобы подготовиться к нашему приходу. Пойдемте дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Ответы детей). Почему? (Река широкая). А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий) Белочка нам подскажет другую дорогу, если мы справимся с ее заданием- игрой.
Игра «Один-два» Показать детям в разном порядке карточки Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо подпрыгнуть столько раз, сколько записано на карточке. А если показываются точки, то надо столько же раз присесть. Молодцы, справились. А вот и домик белочки. Наконец-то мы его нашли. Посмотрите, белочка нам что-то еще приготовила. (Дети проходят на места и двигают к себе белый лист бумаги и белый конверт)
«Полотенца для бельчат» - У белочки много бельчат. Они еще маленькие и часто пачкаются. Они очень любят купаться и мама – белка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое (показываю образец на доске). Помогите ей развесить все полотенца. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной веревочкой, и набор полосок, одинаковых по длине, разных по ширине. Дети выполняют аналогичное задание самостоятельно. - Белочка вам очень благодарна за помощь. Она решила вас угостить яблочками. И приглашает вас чаще приходить к ней в гости.