Исследовательский проект «Защитим природу нашего района» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 1194 Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1194: , г. Москва, шоссе Алтуфьевское,18б Тел./факс (495) , Заведующая Пархоменко Л.П. Ст. воспитатель Волкова Н.Н., Орлова Ю.Н., Зайнуллина Ф.М.
Жизненный путь ребенка с самого первого шага не мыслим вне окружающей среды. Однако проблема взаимоотношений ребенка с природой еще полностью не исследована. Вот почему изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в дошкольные годы так важны для воспитания развивающейся личности.
Сформировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, интереса и любви к природе, развивать интеллектуальные способностей детей, поддержка детской познавательной инициативы.
Воспитывать культуру экологического сознания, бережного отношения к окружающей среде. Заинтересовать детей возможностями создания из бросового материала множества интересных и полезных вещей. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Развивать интеллектуальные, творческие способности в процессе продуктивной деятельности. Развивать способность передавать впечатления об окружающем мире на основании использования выразительных средств речи и художественного труда. Формировать у детей и взрослых осознанное и позитивное эстетико-этическое отношение к миру природы через включение в активную совместную художественную творческую деятельность
Разработка современной среды (подбор фильмов, литературы, макетов) Развитие интеллектуальных и творческих и способностей в процессе продуктивной деятельности Ознакомление дошкольников с проблемой необходимости защиты окружающей среды
Консультация для педагогов: «Развитие исследовательского потенциала у детей старшего дошкольного возраста», Практикум для педагогов: «Экологические игры как средство развития интеллектуальных и исследовательских способностей у дошкольников», Подбор иллюстраций и литературы по теме.
По выходным наши воспитанники любят гулять в парке «Отрада», где протекает река Лихоборка. Наши воспитанницы Аида и Маша после прогулки по парку стали делиться своими впечатлениями и в результате оказалось, что красоту парка и реки омрачает мусор, который оставляют отдыхающие. Стали совместно думать, как решить эту проблему.
Что я знаю Природу надо охранять. В природе нельзя мусорить. Нельзя обижать животных и птиц. Мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры. Что я хочу узнать Как мусор превратить в красивую поделку? Как сделать мультфильм своими руками?
Обсуждение вариантов решения проблемы. Обсуждение материалов, необходимых для создания макета, мультфильма. Выбор принадлежностей, материала и оборудования, которое может понадобиться для продуктивной деятельности. Обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта. Выбор сюжета мультфильма.
Мультфильм Фильм Создание макетов Экологический фестиваль
В ходе режимных моментов : рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы; просмотр презентаций по проблеме; разучивание ролей к экологическому фестивалю по сказке Б. Заходера «Сказка про всех на свете», театрализованная деятельность В ходе непосредственно образовательной деятельности: чтение художественной литературы В. Бианки «Кто чем поет?», М. Пришвин «Золотой луг», Б. Заходер «Сказка про всех на свете»; художественное творчество (лепка, рисование), музыкальная деятельность (разучивание песен, танцев, стихов), беседы, презентации, КВН, викторина, дидактические игры В ходе самостоятельной деятельности обсуждение проблемы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Мы – экологи», дидактические игры «Как вести себя в природе», «Верно-неверно»
Наши дети посетили Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева. И узнали очень много нового и познавательного.
Спасибо за внимание!!!