ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 1784 Исследовательский проект «Простоквашино» Москва 2013
Вид проекта: исследовательский Срок реализации проекта: 2 месяца Участники: дети старшей группы Воспитатели: Ражева Л.Р., Шершнева Н.А.
Актуальность: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Проблема: Дети дошкольного возраста и их родители не понимают значимость молока и молочных продуктов. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи: - Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах. - Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках). - Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. -Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. -- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. - - Привлечь родителей к проектной деятельности. -
Краткое содержание проекта: - Оформление выставки « Простоквашино ». - Заучивание с детьми стихотворения: « Молоко полезно очень …» - Разучивание песни « Тридцать три коровы ». - Роспись коровушки Дымки - Поделки для музея - Сюжетно-ролевая игра « Супермаркет ». - Работа с родителями: « Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции », Конкурс на лучший семейный рассказ. - Дидактические игры: « Четвёртый лишний », « Угадай на вкус », « Угадай, о чём спрошу ». - Проведение опытов.
I.Подготовительный этап Задачи: - создание развивающей среды; - подбор методической и художественной литературы по теме; - разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта. На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления выставки « Простоквашино », игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов). Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.
II. Практический этап Задачи: - расширить знания детей о молоке и молочных продуктах; - развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; - способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников. Совместно с детьми проводили опыты и эксперименты. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания.
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки. Дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », «Домик в деревне», конструировали коров, рисовали плакаты.
Также родителям предложили поучаствовать в проекте. Затем дети и родители представляли свои работы.
Мы сделали пригласительные билеты в музей « Простоквашино » создавали иллюстрации к книге» Трое из Простоквашино», собирали пазлы.
III. Заключительный этап Задачи: - обобщить знания детей по данной теме; -воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Презентация проекта проходила в группе, рядом с мини музеем «Простоквашино». Присутствовали дети других возрастных групп. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента. Заключительный этап
В результате: Дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах. Узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.