ГБОУ СОШ МОСКВА Декада русского языка и литературы
Друзья мои, прекрасен наш союз… А.С.Пушкин В этом учебном году Декада русского языка совпала с днями Царскосельско го Лицея, поэтому выбрали такой девиз.
Цели и задачи Декады: – развитие интереса к изучаемому предмету; – развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; – развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. Кроме этих целей, данный способ позволяет по- новому взглянуть на своих коллег, учителей других предметов, что может способствовать становлению и развитию доброжелательных отношений в педагогическом коллективе
Начало Каждый класс получил пакет заданий на Декаду. Задания каждого класса: выпуск стенгазеты, проблема, о которой нужно рассказать на НПК Инсценировка грамматической сказки Вопросы и задания для брейн-ринга Творческое задание: придумать правило, схему, свои задания для нашего альтернативного справочника по русскому языку
И началось…
Обсуждаем, думаем, спорим… И сами…И с учителями!...И дома, с родителями…
И вот наши газеты:
Живая грамматика… Очень хочется всем учителям, чтобы уроки русского языка стали яркими, запоминающимися. Вот и решили мы прочитать грамматические сказки Ф. Кривина… И вот что получилось…
Наши грамматические сказки:
Наши зрители и судьи Надеемся, что грамматика для школьников действительно запомнилась и стала живой!
На научно-практической конференциии Многое интересует наших учеников в лингвистике: тайны происхождения слов, связь нашей современной речи с древнерусской литературой
Наши выступающие Да, выступать со своей научной разработкой замечательно!
Строгие, но доброжелательные оппоненты
Лицея день заветный… Лицея день заветный мы встретили стихами А.С. Пушкина, А. Дельвига и рассказом о лицеистах и их наставниках
Какие одухотворенные чтецы!
Звучат строки Пушкина: Отечество нам Царское Село…
А теперь соревнование в грамотности, артистичности и находчивости!
Наш секретный ящичек с будущими страничкам справочника
Хотите заглянуть туда? Смотрите:
Что же получится? Наш справочник пока дорабатывается, старшеклассники- будущие журналисты- колдуют над этой загадочной книгой. Хорошо бы получилась большая интересная и яркая книга!
Подведем итоги: Многое узнали, испытали на себе наши ученики. Например, легко ли безударной гласной или каково несчастной запятой, когда она не на своем месте… Попробовали себя в роли редакторов лингвистической газеты! Стали исследователями нашей речи. Открыли новую поэтическую страничку. Только на этом Декада не закончилась: поступают все новые и новые исследования, правила, идеи!
Вместо заключения! От души желаем успехов и здоровья и новых творческих подвигов нашим пытливым, непоседливым, шумным и горячо любимым ученикам, уважаемым мама, папам, бабушкам и дедушкам – без их помощи мы бы не обошлись! и конечно, нашим любимым учителям!