Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов
В процессе психолого- педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС:
Выстраивание схемы тела и осевой симметрии взаимодействий. Осознание схемы собственного тела. Развитие общей моторной координации и чувства равновесия. Развитие сенсорных ощущений. Развитие кинестетических ощущений. Доска на роликах, Книга-лабиринт, кочки на болоте, магнитный лабиринт, мяч на резинке, Сырный ломтик, Черепаха, шарик в лабиринте.
Активизация потенциала работы нервной системы. Активизирующие упражнения. Формирование межполушарных взаимодействий. Книга-лабиринт, Гонщик, магнитный лабиринт, Сырный ломтик, Черепаха, шарик в лабиринте, «Пертра».
Формирование пространственных представлений. Общая ориентация в пространстве и ориентация в пространстве листа бумаги. Различение геометрических форм, соотнесение размеров. кочки на болоте, Бамболео, Гонщик, Книга-лабиринт, кубики Никитиных, Сенсино, Формидо, «Пертра».
Развитие мелкой моторики. Развитие зрительно-моторной координации. Координация движений пальцев. Развитие мышечной силы кистей рук. Книга-лабиринт, Бамболео, Гонщик, кубики Никитиных, магнитный лабиринт, мяч на резинке, Сырный ломтик, Формидо, шарик в лабиринте, сверкающее домино, «Пертра».
Формирование, развитие волевых качеств. Формирование навыков самоконтроля. Формирование навыков выдержки, усидчивости. Формирование навыка следования инструкции. Книга-лабиринт, кочки на болоте, Бамболео, Гонщик, Доска на роликах, кубики Никитиных, магнитный лабиринт, мяч на резинке, подуй на шарик, Сенсино, Сырный ломтик, Формидо, Черепаха, шарик в лабиринте, сверкающее домино, «Пертра». Музыкальные и шумовые инструменты.
Развитие и коррекция эмоциональной сферы. Расширение эмоционального репертуара. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования, умения выражать чувства. Формирование навыков снятия мышечного и эмоционального напряжения. Снятие агрессивности. Снятие тревожности. Формирование навыков управления дыханием. кочки на болоте, магнитный лабиринт, мяч на резинке, подуй на шарик, Сенсино, Черепаха, Музыкальные и шумовые инструменты.
Развитие коммуникативности. Развитие умения работать в группе. Формирование чувства групповой сплоченности и поддержки. Эффективные способы взаимодействия. Навыки поведения в конфликтной ситуации. Бамболео, Гонщик, Доска на роликах, кубики Никитиных, мяч на резинке, Сенсино, Сырный ломтик, Черепаха, сверкающее домино, «Пертра». Музыкальные и шумовые инструменты.
Развитие познавательной сферы. Развитие воображения Развитие внимания: концентрация, объем, распределение, устойчивость. Логическое мышление. Развитие памяти. Развитие речи. кочки на болоте, Бамболео, Гонщик, Доска на роликах, Книга- лабиринт, кубики Никитиных, магнитный лабиринт, мяч на резинке, подуй на шарик, Сенсино, Сырный ломтик, Формидо, Черепаха, шарик в лабиринте, сверкающее домино, «Пертра». Музыкальные и шумовые инструменты.
Развитие произвольности и коммуникативных навыков