Подготовила Бурдуковская И.А.
Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
Виды дезадаптации: 1. Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности, отставание в развитии от сверстников.
2. Поведенческая – несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциаль - ное поведение).
3. Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. 4. Соматическая – отклонения в здоровье ребёнка.
5. Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Адаптация зависит от: 1. интеллектуальной готовности ученика; 2. коммуникативных навыков; 3. соблюдения школьных правил; 4. ориентации в новых ситуациях; 5. требований родителей. 6. требований учителей.
Признаки дезадаптации: Усталый, утомленный вид; Нежелание ребенка делиться впечатлениями о проведенном дне; Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы; Нежелание выполнять домашние задания; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
Признаки дезадаптации: Жалобы на те или иные события, связанные со школой; Беспокойный ночной сон; Трудности утреннего пробуждения, вялость; Постоянные жалобы на плохое самочувствие.