Учитель-дефектолог Чмиркова Владлена Викторовна ГБОУ детский сад 909 Северо-Восточное Окружное управление образования Фестиваль детских и детско- родительских проектов Детский дизайн Реализация творческого проекта Москва 2012 г
Цель проекта Формировать у ребенка навыки и умения в дизайнерской деятельности, эстетически развивающей среде с использованием произведений детского дизайна; развивать их творческие способности, фантазию, воображение.
Задачи проекта Развивать творческие способности ребенка в продуктивной деятельности; Формировать у ребёнка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление; Обучать различным техникам дизайна; Учить ребенка ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты; Поддерживать стремления находить практическое применение продуктам творческой деятельности. Развить мелкую моторику пальцев; координацию движений рук. Способствовать созданию благоприятной эмоционально - психологической атмосферы, способствующей творческой исследовательской деятельности. Активизировать речь ребенка, познавательные процессы, конструктивные навыки.
Объект: выразительные средства изобразительного творчества. Предмет: способы использования разнообразных материалов и выразительных средств.
Этапы I этап: Организационный II этап: Планирование реализации проекта III этап Реализация проекта IV этап Презентация результатов V этап Анализ деятельности
I этап Организационный составление и обсуждение поэтапного плана работы; анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; создание копилки идей и предложений; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимых материалов и инструментов для реализации идеи.
II этап Планирование реализации проекта определение задач воспитательно- образовательной работы; составление алгоритма действий ребенка исходя из поэтапного плана работы: планирование совместной деятельности со взрослым;
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕРАССМАТРИВАЮДУМАЮ, КАК СДЕЛАТЬДЕЛАЮПОЛУЧАЮ РЕЗУЛЬТАТПРИМЕНЯЮ Алгоритм действий ребенка
III этап Реализация проекта Дизайнерские поделки нашли свое практическое применение в оформлении интерьера детского сада, используются в качестве подарков, в различных играх и на коррекционных занятиях, ими украшают детские уголки.
Техника термопластики 1.Выбрать рабочее поле для задуманного рисунка. 2.Выложить рисунок. 3.Аккуратно наложить кальку. 4.Вложить петельку между изображением и калькой. 5.Прогладить горячим утюгом. 6.Снять с рабочего поля и с кальки. 7.Получить результат.
Техника пластилиновых картин 1.Намазываем пластилин пальцем на картон по намеченному контуру. 2.Лепим разноцветные шары и раскатываем на доске для пластилина в «колбаски». 3. Выкладываем рисунок на основу. 4.Добавляем недостающие элементы из разных материалов 5.Оформляем панно, процарапыванием стекой, придавая объем. Наши помощники: «Парикмахер» и пресс для чеснока.
Техника работы с витражными красками 1.Выбрать контур изображения. 2.Подложить контур под пластиковый прозрачный лист. 3.Нанести витражный контур. 4.Залить витражными красками нужные части. 5.Дать высохнуть. 6.Снять с пластикового листа получившийся узор или изображение и оформить нужную поверхность.
Техника работы с природным материалом Последовательность выполнения поделки «Ваза с розами»: 1.Взяли кленовые листья, 2.Сложили пополам и скрутили. 3.Накручивали постепенно несколько листьев друг на друга. 4.Закрепили простыми нитками и оформили букет. 5.Подготовили вазу из тыквы, срезали нижнюю часть для устойчивости. 6.Сверху проделали отверстие, 7.Вытащили семена - ваза готова!
IV этап Презентация проекта Детские работы участвовали в выставках: «Осенний вернисаж», «Семейный фестиваль», «Моя семья», В конкурсах поделок из природных материалов, «Детские шедевры» Пластилиновые картины.
Детские шедевры Термопластика Используются для коррекционных занятий учителей- дефектологов (зрительная гимнастика, тактильное восприятие слабовидящих детей) и учителей-логопедов («Поддувалочки»)
Детские шедевры Пластилиновые картины
Детские шедевры природный материал
Детские шедевры природный материал
Детские шедевры витражные краски С помощью них оформлены зеркала, интерьеры, кафель, посуда, витражи.
V этап Анализ деятельности Анализируя результаты, хочется отметить, что работы ребенка получились яркие, необычные и оригинальные по способу выполнения. Девочка выполняла работы с большим интересом и старанием.
В процессе реализации своих творческих замыслов, ребенок с удовольствием обучал своих товарищей, помогал им и советом и практическими действиями.
Итоги проекта В жизни всегда должно быть место творчеству, ведь творчество – это радость!