ДАРЫ ОСЕНИ Что такое осень? Тонкая рябинка, Овощи на грядках И грибы в корзинках. Как же интересно Нам узнать об этом. Осень нам откроет Все свои секреты
Вид проекта: творческий ( с привлечением специалистов: музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, руководитель изостудии, психолог.Вид проекта: творческий ( с привлечением специалистов: музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, руководитель изостудии, психолог. Направленность: развитие познавательных и творческих способностейНаправленность: развитие познавательных и творческих способностей Продолжительность: 1 месяцПродолжительность: 1 месяц Участники: педагоги, дети, родителиУчастники: педагоги, дети, родители
Основные направления работы с детьми Непосредственно образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребёнка Совместная деятельность взрослого и ребёнка Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность Художественное творчество Художественное творчество Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Рассматривание поделок Рассматривание поделок Игры Игры
Сформировать у детей осознанно правильное отношение к природным явления и объектам посредством художественно-эстетической деятельности
Создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта Создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осенней природы Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осенней природы Побуждать детей отражать свои впечатления в художественно- эстетической деятельности Побуждать детей отражать свои впечатления в художественно- эстетической деятельности Развивать любознательность, творческое воображение Развивать любознательность, творческое воображение
АКТУАЛЬНОСТЬ: в условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, отражаем свои впечатления в художественно-эстетической деятельности
Проблема: Недостаточное умение детей отразить свои впечатления о дарах осени в художественно- эстетической и театрализованной деятельности
Чему мы хотим научиться? Бережно относится к природе Бережно относится к природе Сохранить свои впечатления о красавице осени в наших рисунках и поделках, в музыкальной и театральной деятельности Сохранить свои впечатления о красавице осени в наших рисунках и поделках, в музыкальной и театральной деятельности
Что мы умеем ? Любоваться красотой осенней природыЛюбоваться красотой осенней природы Читать стихи, петь песни об осениЧитать стихи, петь песни об осени Лепить, рисовать, делать поделкиЛепить, рисовать, делать поделки
ОСЕНЬ нашими глазами
Помидорка и фасоль в круг пожаловать изволь…
Осень нашими руками.
Для поделок лучших самых так полезна помощь мамы
Уровень развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта
Мы играли: Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры Игры-драматизацииИгры-драматизации Подвижные игрыПодвижные игры Игры-эстафетыИгры-эстафеты Дидактические игрыДидактические игры
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Кто быстрее ?
Собираем урожай !
Мы наблюдали: За изменениями осенней природыЗа изменениями осенней природы За овощами и деревьями на участке детского садаЗа овощами и деревьями на участке детского сада
Мы читали и учили: Стихотворения об осени и ее дарахСтихотворения об осени и ее дарах Пословицы, поговорки и загадкиПословицы, поговорки и загадки СказкиСказки
Мы беседовали: Овощи и фрукты – полезные продукты Что нам осень принесла В лес за грибами Витаминки в корзинке Как выращивают хлеб Овощи и фрукты – полезные продукты Что нам осень принесла В лес за грибами Витаминки в корзинке Как выращивают хлеб
Наслаждались музыкой
Наша фотогазета!
Теперь мы умеем: Восхищаться красотой осенней природы Восхищаться красотой осенней природы Видеть и понимать красоту листопада и дождя, осеннего солнца и рябины Видеть и понимать красоту листопада и дождя, осеннего солнца и рябины Играть роли сказочных героев и разговаривать различными голосами Играть роли сказочных героев и разговаривать различными голосами Вместе с родителями делать интересные поделки из природного материала Вместе с родителями делать интересные поделки из природного материала
Мы знаем: Осень приготовила нам множество даров, они такие разные Осень приготовила нам множество даров, они такие разные Много новых стихов и песен об осени Много новых стихов и песен об осени Осень – прекрасное время года! Осень – прекрасное время года!
Визитная карточка проекта «Дары осени» Автор проекта: Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 1320/2 Автор проекта: Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 1320/2 Создатели проекта: дети, родители, педагоги Создатели проекта: дети, родители, педагоги Название проекта: творческий проект «Дары осени» Название проекта: творческий проект «Дары осени» Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках художественно-эстетического и экологического воспитания детей. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводится в рамках художественно-эстетического и экологического воспитания детей. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. В результате познавательной и творческой деятельности детей формируются представления о красоте осенней природы, разнообразных дарах осени, развиваются творческие способности, воспитываются основы экологического сознания. В результате познавательной и творческой деятельности детей формируются представления о красоте осенней природы, разнообразных дарах осени, развиваются творческие способности, воспитываются основы экологического сознания. В ходе проекта дети совместно со взрослыми создадут совместные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): рисунки, поделки, фотогазета, досуг. В ходе проекта дети совместно со взрослыми создадут совместные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): рисунки, поделки, фотогазета, досуг.
Возрастная группа: дети от 3 до 7 лет Возрастная группа: дети от 3 до 7 лет Срок проведения проекта: 1 месяц. Непосредственно образовательная деятельность, игровая и театрализованная деятельность, чтение произведений об осени, заучивание стихотворений, использование загадок, пословиц, поговорок, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения в природе, составление рассказов, разучивание танцев, слушание музыки, беседы, художественное творчество. Срок проведения проекта: 1 месяц. Непосредственно образовательная деятельность, игровая и театрализованная деятельность, чтение произведений об осени, заучивание стихотворений, использование загадок, пословиц, поговорок, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения в природе, составление рассказов, разучивание танцев, слушание музыки, беседы, художественное творчество. Целью эстетического развития детей является: развитие продуктивной деятельности детей, коммуникативных и творческих способностей ребёнка-дошкольника, удовлетворение потребности в самовыражении. В ходе реализации проекта дети разовьют навыки: - свободного общения со взрослыми и сверстниками - создания различных продуктов деятельности - осознанно-правильного отношения к природе Целью эстетического развития детей является: развитие продуктивной деятельности детей, коммуникативных и творческих способностей ребёнка-дошкольника, удовлетворение потребности в самовыражении. В ходе реализации проекта дети разовьют навыки: - свободного общения со взрослыми и сверстниками - создания различных продуктов деятельности - осознанно-правильного отношения к природе
На начальном этапе проекта проводилась оценка и уточнение первоначальных представлений детей. На начальном этапе проекта проводилась оценка и уточнение первоначальных представлений детей. После завершения работы над проектом проводится его презентация, в ходе которой дети демонстрируют результаты своей деятельности. Оценивается уровень сформированности представлений детей по данной теме, логичность материала, творческий подход к реализации проекта, уровень коммуникативных навыков дошкольников для данного возраста. После завершения работы над проектом проводится его презентация, в ходе которой дети демонстрируют результаты своей деятельности. Оценивается уровень сформированности представлений детей по данной теме, логичность материала, творческий подход к реализации проекта, уровень коммуникативных навыков дошкольников для данного возраста.