Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 305 Автор: Учитель-логопед Воспитатель
Дети в недостаточной степени имеют представление о насекомых, их разнообразии, образе жизни, среде обитания; о пользе и опасности насекомых; о том, что все в мире взаимосвязано и любая форма жизни на земле имеет право на существование. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Расширять представления детей о мире насекомых, о жизни насекомых в разное время года Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о насекомых. Развивать логическое мышление, память и творческие способности детей. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, поощрять любопытство и любознательность. Учить совместной деятельности со сверстниками и взрослыми Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности к окружающему миру. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
Музыкальный руководитель Воспитатель Дети старшей логопедической группы Родители Учитель- логопед
Музыкальный руководитель Воспитатель Дети старшей логопедической группы Родители Учитель-логопед
Подготовка докладов, презентаций по теме. (у каждого ребенка свой вид насекомого) Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче… Фотографирование насекомых. Выведение бабочек или др. (по возможности) Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (грамматические упражнения, упражнения на развитие моторики рук, графические упражнения) Организация чаепития в группе.
На стеблях укропа нашли гусениц Дома гусеницы стали куколками Надо расправить крылья Бабочка-Махаон села на голову Егорки
Благодарим наших родителей за хлебосольное чаепитие
Владеть понятиями «Насекомые», «Личинки»; Иметь представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; Быть наблюдательными и заботливыми; Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; Составлять рассказ о насекомом с использованием наглядного пособия-презентации.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОММУНИКАЦИЯ МУЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУД
МУЗЫКА Прослушивание и узнавание музыкальных произведений Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - 7 "Шествие кузнечиков" Р. Шуман«Бабочки» Заучивание песни «В траве сидел кузнечик», «Добрый жук» ПОЗНАНИЕ Рассматривание иллюстраций, фотографий, видеофильмов, мультфильмов. НОД «Насекомые летом и зимой», «Учимся рассказыванию» Словарная работа, обобщающее понятие, развитие грамматических навыков, знакомство с окружающим миром
Слушаем музыку!
Смотрим мультик! Поём песни!
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Игра: «Бабочки». Игра: «Ласточка и мошки» Мошки летают! Ласточку не замечают! Жу-жу! Жу-жу! Зу-зу! Зу-зу! -Ласточка встанет, мошку поймает!" Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю». ЗДОРОВЬЕ Пальчиковая гимнастика: Жук-портной, Сороконожки, Осы Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.
КОММУНИКАЦИЯ Заучивание загадок, пословиц, стихов. Объяснение крылатых выражений типа «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит». Беседы: «Все нужны на свете», Все-все, все на Свете, на свете нужны, И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мёд и кто делает яд. Изготовление презентации с родителями. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Общаемся, дружим, интересуемся, договариваемся, заботимся
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Чтение сказок К.Чуковского: «Муха- цокотуха», «Тараканище», В.Бонзельса «Пчелка Майя», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», В.Брагин «В стране дремучих трав»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Лепка «Бабочка на цветке», «Божья коровка» Рисование «Насекомое по выбору» Рисование «Паучок на ажурной паутинке» Ручной труд «Паучки из мятой бумаги» Аппликация «Кто летает» Альбомы-презентации «Насекомые» Коллективная работа «Жуки на поляне» БЕЗОПАСНОСТЬ Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи»
Сформированы представления о разнообразии мира насекомых; Дети проявили творческую активность и интерес к работе над проектом; Создана коллекция презентаций-докладов «Загадочный мир насекомых» Создан музей-выставка. Проведен театрализованный музыкальный досуг и чаепитие по сказке «Муха-цокотуха» Презентация проекта