Нормативный практико-ориентированный проект структурного подразделения «Семейный детский сад» ГБОУ детский сад 1784 «Тепло домашнего очага»
Проект «Тепло домашнего очага» Вид проекта Нормативный Тип проекта: Практико-ориентированный Длительность Средней продолжительности (3месяца) Возрастная группа Дошкольники 3-5 лет Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира». «Социализация». «Музыка». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество ». Авторы и соавторы проекта дети и родители Организаторы: Старший воспитатель СДС - Рощина Л.Н., Социальный педагог - Минаева Ирина Анатольевна Педагоги: Воспитатель семейного детского сада Исаева Ольга Александровна
Актуальность проекта: В семье Исаевых мы столкнулись с трудностями мамы-воспитателя в организации деятельности детей (как воспитательной и образовательной с детьми-дошкольниками, так и повседневной жизнедеятельности в семье). Старшие дети, в силу своей занятости в социальной сфере, меньше внимания стали уделять младшим, стали более самостоятельными и в какой-то мере перестали нуждаться в материнской опеке. Пришла идея нормативного проекта, в ходе которого формировались нормы и правила поведения в семье. Цели и задачи проекта: Цель: Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила. Формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, театрализованной, продуктивной. Поддержка детско-родительской инициативы с ориентировкой на социально и культурно- значимый результат. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей.
Задачи: Образовательные Углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Формировать понятие о себе как о члене семьи, развивать чувство общности с другими членами семьи. Развивать память, внимание, мышление, воображение и т.д. Привлечь внимание родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами по данной проблеме. Воспитательные Формировать у детей гендерную, семейную принадлежность. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка. Формировать элементарные представления о дружбе, взаимопомощи. Формировать усидчивость, умение слушать друг друга. Формировать умение заботиться о младших, получать удовлетворение от того, что смогли доставить радость кому-то. Развивающие Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности. Закрепить навыки самостоятельной работы и работы в команде, развивать творческие и конструктивные способности.
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Семья – это важно! Семья – это сложно, Но счастливо жить одному невозможно!
Все вместе читаем сказки и рассматриваем иллюстрации…
А теперь потрудимся. Изготовление атрибутов к спектаклю «Усатый- полосатый»
Репетиция перед спектаклем…
Мудрые советы от нашей любимой бабушки Веры Николаевны
Ничто не может сравниться с теплом маминых рук, с ее ласковым голосом, с рассказанной сказкой. А если эта сказка сделана с любовью мамиными руками?
Герб семьи Исаевых
ПРАВИЛА: 1. В нашей семье все помогают друг другу. 2. Читаем и играем вместе. Бережно относимся к книгам и игрушкам. 3. Мы всегда рады гостям, вежливы по отношению к ним. Соблюдаем правила безопасности на кухне. Большая Дружная Счастливая Читающая Играющая Вкусноприготов ительная Радушная Наша семья – какая она?
4. Доверять друг другу, доставлять радость, не ссориться, не обманывать. 5. Почитать родителей. Проявлять к родителям, братьям и сестрам внимание и уважение. 6. Помогать родителям в домашних делах. 7. Имея постоянные поручения в семье, ответственно их выполнять. Проявлять инициативу и творчество. Веселая Шумная Общительная Верующая Скромная Гостеприимная Хлебосольная В конкурсах участвующая Трудолюбивая
В ходе реализации проекта в семье Исаевых царила теплая атмосфера. Все старались помочь друг другу. Старшие дети стали охотнее идти на контакт с мамой, помогают организовать досуг младших. Все дети увидели маму другими глазами: мама – не просто мама, а режиссер и постановщик домашних спектаклей, добрый помощник для всей семьи, человек, который поддерживает «тепло домашнего очага». Укрепился авторитет мамы, выработаны правила поведения в семье. Такие домашние семейные теплые спектакли и семейные чтения по вечерам должны стать традицией каждой семьи – это и сохранит «тепло домашнего очага».