Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Актуальность темы: Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Цели проекта: сформировать понятие о фольклоре создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество. Задачи проекта: Учить детей слушать произведения устного народного творчества Формировать интерес к произведениям русского фольклора. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Первый этап Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. - поиск различных средств достижения цели.
Второй этап Разучивание стихов, песен, потешек, загадок, пословиц, поговорок. Творческая мастерская по народному творчеству. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам. Театрализованное занятие. Для родителей : домашняя мастерская по фольклорному празднику «Масленница»
Теремок
Тетрализованное занятие: «В гостях у народной сказки»
Третий этап Проведение музыкально- тематического праздника посвященного 8 марта. Анализ и классификация собранного материала.
Тематическое музыкальное занятие
Домашняя мастерская
Наши руки не знают скуки
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно- нравственные качества.