Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Advertisements

ДС 264 Воспитатель года «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Традиции русской культуры в работе с родителями Аликина О.В. классный руководитель 3 «Б» класса.
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Семинар «Русская народная культура как источник духовно- нравственного развития дошкольников» Подготовила: Старший воспитатель Стёпина Е.В.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ Кирилловский д / с « Теремок » воспитатель Смирнова Светлана Васильевна.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Транксрипт:

Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)

Актуальность темы: Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Цели проекта: сформировать понятие о фольклоре создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество. Задачи проекта: Учить детей слушать произведения устного народного творчества Формировать интерес к произведениям русского фольклора. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Первый этап Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. - поиск различных средств достижения цели.

Второй этап Разучивание стихов, песен, потешек, загадок, пословиц, поговорок. Творческая мастерская по народному творчеству. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам. Театрализованное занятие. Для родителей : домашняя мастерская по фольклорному празднику «Масленница»

Теремок

Тетрализованное занятие: «В гостях у народной сказки»

Третий этап Проведение музыкально- тематического праздника посвященного 8 марта. Анализ и классификация собранного материала.

Тематическое музыкальное занятие

Домашняя мастерская

Наши руки не знают скуки

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно- нравственные качества.