Программа «Предшкольная пора» Программа создана в 2005 г. и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.
2 Программа «Предшкольная пора» построена в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и окружающим.
3 Принципы построения программы реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития,личностнная ориентированность процесса обучения и воспитания; учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития; сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка; обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, готовности к взаимодействию с окружающим миром; обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе; создание условий для единого старта детей в первом классе;
4 Цели программы «Предшкольная пора» социальная – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников педагогическая – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению
5 Учимся родному языку Обеспечение обогащение активного словаря ребенка, связной речи; Формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ- рассуждение; Осуществление специальной подготовки к изучению русского языка в школе, обучение чтению и подготовка руки к письму; Развитие фантазии, воображения, словесного творчества.
6 Познаем мир. Расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде; Осознание характерных особенностей объектов природы ( внешний вид, передвижение, питание и др.); Развитие познавательных интересов, умение использовать полученные знания в конкретной деятельности(речевой, изобразительной, художественной); Усвоение правил поведения в природе и обществе; Подготовка к изучению предметов начальной школы «Математика», «Окружающий мир» через выделение математических характеристик предметов окружающего мира;