Тема педсовета: Учим ребенка рисовать! Подбор наиболее оптимальных приемов формирования у детей знаний, умений, навыков в изобразительной деятельности.
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования
Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Задачи Сформировать у детей изобразительные навыки и умения Побудить желание рисовать Развить воображение, мышление Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру
«Пальчики - палитра» Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой - в синюю, третий - в желтую... Чем не палитра!
«Печать от руки» Обмакнем всю ладонь или ее часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно «раскрасить» ладонь в разные цвета. Что получилось?
«Печатка» Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.
«Тампонирование» Сделаем тампон из марли или поролона. Наберем краски и, легким прикосновением к бумаге, будем рисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное!
Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым пакетом Помять бумагу или полиэтиленовый пакет, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать
«Метод тычка» Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
«Отпечатки листьев» Ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Полученный рисунок дорисовывают красками по своему желанию.
Набрызг Разбрызгивание капель с помощью специального приспособления ( стеки или деревянной кисточки). Мягкой кисточкой в левой руке наберем немного краски, а другой сухой кисточкой или стекой постучим у основания по ней. Брызги полетят на бумагу, а может быть не только на нее.
«Монотипия» Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось?
«Кляксография» Поставим большую яркую кляксу. Возьмем трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся
«Рисование по сырой бумаге» Намочить как следует лист бумаги водой. Затем акварельными красками нанести изображение.
«Цветные ниточки» Ниточки см. окрасить в разные цвета, выложить – как захочется – на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток вывести наружу. Сложить половинки листа, прижать их друг к другу, разгладить. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернуть одну нитку за другой. Развернуть лист…А нитки-то волшебные!
Рисование восковыми мелками или свечой При раскрашивании следы от свечки не покрываются краской, поэтому остается виден контур рисунка.
«Рисование по мятой бумаге» Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается ее структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, темной - это называется эффектом мозаики.
Граттаж Суть этой техники в процарапывании восковой прокладки. Нанести цветной фон акварелью и подсушить бумагу. Весь фон полностью затереть воском, парафином или просто свечой. Налить в розетку черную гуашь, добавить немного шампуня и тщательно перемешать. Затем покрыть этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов
Коллаж Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. Для создания коллажа можно использовать самые разные материалы и незаконченные рисунки, и вырезки из старых журналов, вату, крупу, нитки, кусочки тканей, камушки, стружки любые материалы.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.