Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Advertisements

Организация работы учителя – логопеда в МДОУ, не имеющих специализированных групп Выступление на методическом объединении учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
Организация работы дошкольного логопункта. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном.
Лобова О.А., Учитель-логопед высшей кв. категории. Основные документы по коррекционной работе в ДОУ. «ЛОГОПУНКТ».
Организация работы учителя – логопеда в МБДОУ ОВ ДС 333, не имеющих специализированных групп.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г.Ярославль 2015г.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Шиповалова Ольга Сергеевна учитель-логопед МОУ д/с 307 г. Волгоград.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Опыт работы учителя-логопеда Ведель Ольги Павловны в условиях логопункта МБДОУ «Плешановский детский сад 1»
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы __________________________________________________________________________ ______ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Председатель ПК ГБОУ 2431 Заведующий ГБОУ 2431 _______________В.В.Усова ______________ С.М.Дорникова ПОЛОЖЕНИЕ О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении» Разработано в соответствии с Законом РФ Об образовании, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», положением об организации работы учителя-логопеда в детском сад, утвержденным на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г. Пояснительная записка I. Работа учителя-логопеда в детском саду, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. II. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы - 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня. III. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию. IV. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения. V. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-летнего возраста, остальные дети обследуются в течение года. VI. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять не менее 25 детей в течение года.

VII. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими. VIII. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми. IX. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий проводимых в ДОУ. X. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в "Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи", составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева). XI. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп: журнал состояния речи всех детей; список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения; индивидуальные тетради для занятий детей; журнал посещаемости занятий; речевая карта на каждого ребенка, с указанием даты ввода и окончания занятий; план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи). XII. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. XIII. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в районе, повышать свою квалификацию. ХIV. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопункта в ДОУ, гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития, педагогической реабилитации Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическим, фонетико- фонематическим недоразвитием речи Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются: осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста; формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде; реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи; предупреждение нарушений устной и письменной речи; развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников; 2. Комплектование логопедического пункта ДОУ 2.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется п о заключению учителя-логопеда и по согласованию с родителями (законными представителями) На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонематические, фонетико-фонематические Общее количество воспитанников в списке на учебный год, не должно превышать 25 человек Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3 - летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы.

2.6. Если ребенок в возрасте от 3 до 7 лет имеет сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ПМПк с целью определения коррекционно-развивающей программы для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений. 3. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ 3.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия Количество детей, с которыми проводит занятия учитель-логопед в течение месяца, составляет от 12 до 16 человек Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами». Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ. Выявление воспитанников для зачисления на логопункт проводится первые три недели от начала учебного года. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения и учета посещаемости Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев - с детьми, имеющими фонетические нарушения речи, 12 месяцев - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи и неосложнённую форму ОНР- III уровня Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения Наряду с занятиями на логопункте, в группе выделяется время для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию логопеда. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. 4. Участники коррекционно-образовательного процесса 4.1. Участниками коррекционно- образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед.

4.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями- логопедами других ДОУ города, района, специалистами ПМПК и врачами детской поликлиники Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющие методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию: журнал регистрации детей-логопатов; журнал учёта посещаемости; расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей ДОУ; индивидуальный план работы с ребёнком; протокол обследования речевой деятельности; протоколы приёма и выпуска детей; индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми; перспективный и календарный план работы логопеда; лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия; список детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения; лист динамического наблюдения ; паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий. 5. Управление логопедическим пунктом ДОУ 5.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ, в ведении которого находится логопункт Контроль над работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ и заместителем заведующего по воспитательной и методической работы. 6. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиНа На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт Логопункт финансируется ДОУ, в ведении которого находится.