Экологическое воспитание в условиях ДОУ Растение живое существо. Воспитатель ГБОУ прогимназия 1826 Бокарева Татьяна Александровна Проект для детей старшего дошкольного возраста Г. Москва 2013 год.
Цели и задачи Цель научить детей дошкольного возраста беречь и пополнять богатства природы. Научить бережному отношению к природе. Задачи: Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка- дошкольника; развитие познавательного интереса к миру растений, чувства эмпатии к объектам природы; формирование первоначального умения и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Актуальность проблемы Экологическое воспитание дошкольников - это познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Проблема экологии в целом стоит очень остро, по этому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека.
Цикл познавательных занятий с детьми. Работа в рамках программы окружающего мира по образовательной системе «Школа 2100» «Комплексная программа детский сад 2100»
Познавательные занятия. Цель данного занятия обратить внимание детей на состояние природы в разное время года. Чем отличается одна половинка картинки от другой?
Познавательные занятия Календарь наблюдений. (из занятий по окружающему миру и собственных наблюдений) Поставить вопрос для дальнейшего исследования : Можно ли утверждать, что растение живое существо?
Прогулка как метод экологического воспитания Фотонаблюдение от почки до периода цветения.
Собственные наблюдения. Ежедневное фотонаблюдение, для того чтобы ответить на поставленный вопрос, обратить внимание детей на пробуждение природы. Сформировать чувство эмпатии (эмоциональной чувствительности).
Изобразительная деятельность По результатам фото наблюдения делаем свой отчет о проведенном исследовании. Отвечаем на поставленный вопрос Так значит растение живое существо!
Изобразительная деятельность Анализируем, какие изменения происходили. Обязательно обратить внимание детей на то, что есть период цветения. Что больше всего поразило? Растение живое существо.
Что мы можем сделать для сохранения природы? Чего не следует делать? Работа с пособием по окружающему миру «Здравствуй мир» рабочая тетрадь Занятие: «Береги природу!»
Работа с родителями Из результатов проведенного опроса родителей следует, что наиболее значимой информацией является: Данные об экологической ситуации в их городе, микрорайоне детского сада, жилого массива; правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации, катастрофы);
Работа с родителями требования к экологии жилища; роль комнатных, лекарственных, пищевых растений; выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе;
Работа с родителями содержание в доме домашних животных и их значение для воспитания ребенка; развитие ребёнка как личности в процессе экологического образования; информация, получаемая от самого ребёнка о занятиях в детском саду.
Совместные поделки детей и родителей из природного материала.
Список литературы 1.Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет. 2.Егорова О. П. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: Учебное пособие для педагогов ДОУ. - М.: Мнемозина, Киселёв В. Н. Основы экологии: Учебное пособие. - М.: Таурус, Хорева В. А. Новые методические подходы к экологическому образованию дошкольников и младших школьников. - СПб.: Прайм Еврознак, Интернет ресурс публикация автора Константиновской Л. В. 6.Интернет ресурс doma