Педсовет - деловая игра: Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Задачи: 1. Определить актуальные проблемы, положительные наработки и резервы в развитии образовательного пространства школы. 2. Проанализировать возможные пути развития школы с учетом мнений всех участников образовательного процесса. 3. Определить приоритеты развития школы на перспективу. Цель педсовета: проанализировать ситуацию в школе и определить приоритеты развития образовательного учреждения до 2016 года
1. Вступительное слово директора школы Жидкова Б.П. 2. Слайд-презентация «Дела минувших дней». 3. Определение «корешков» Дерева развития школы (выявление положительного опыта). Мозговой штурм. 4. Выступления «черного» и «белого» экспертов, обсуждение сказанного ими. 5. Подведение итогов. Первая часть. «Ителлектуальная инвентаризация» – какие есть наработки и резервы, что мы имеем?
1. Определить направления и приоритеты развития учреждения до 2016 года. (Презентации зам.по УВР Брызгаловой Л.В. и Боковой Т.А., председателя М/С Пялькиной М.Н.) 2. Предложения инициативных групп. 2. Составление визиток методических объединений. 3. Подведение итогов. Разное. 4. Принятие решения педагогического совета. Вторая часть. Определить «живительные силы» – ствол Дерева развития.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации г. Пр-217)
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Результаты образования Личностные результаты (система ценностных отношений, интересы, мотивации учащихся и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Предметные результаты знания и умения, опыт творческой деятельности и др.
10 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
МИССИЯ санаторно-лесной школы 1 : -Обеспечить доступность и качество обучения, развитие обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. -Формировать физически здоровую, духовно богатую личность, -адаптированную к жизни в современных условиях. ТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ: «Реализация качественного образования и социальной успешности обучающихся на основе компетентностного подхода в условиях здоровьесберегающей среды». ЦЕЛЬ : Воспитание социально-ориентированной, инициативной личности готовой обучаться в меняющихся условиях образовательной среды.
ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма как важнейших нравственных и социальных ценностей. Оптимизация совместной деятельности субъектов УВП по формированию валеологической культуры на основе здоровьесберегающей среды школы и партнерства с семьей. Расширение внешних связей школы для решения воспитательных проблем. ОБУЧАЮЩИЕ: Повышение качества образования на основе деятельностного характера обучения в свете реализации новых образовательных стандартов. Активизация познавательной деятельности субъектов образовательного процесса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. Повышение открытости, гибкости и эффективности системы управления ОУ для обеспечения удовлетворения всех участников образовательного процесса. РАЗВИВАЮЩИЕ Обеспечение условий для перехода на новые образовательные стандарты. Формирование модели внутришкольной системы управления (менеджмента) качеством образования. Развитие организационно-педагогической системы поддержки учащихся с повышенной мотивацией к обучению.