Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 2298 Адаптация ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для педагогов и родителей Педагог-психолог Майорова Л.Н.
Advertisements

Ранний возраст От 1 до 3 лет. Ранний возраст стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет, которая характеризуется качественными изменениями.
Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение Когда ребёнок поступает в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), ему впервые в жизни приходится.
Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Проект «Наши звездочки» Участники проекта: дети 1 младшей группы «А» Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 132.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
«Взаимодействие и взаимовлияние семьи и школы в развитии ребёнка»
Воспитатель: В.В. Синаева. Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 2298 Адаптация ребёнка к условиям дошкольного учреждения

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание. Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад ?

Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение и многие другое. Однако эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого.

Основная цель программы - развитие целостной личности ребёнка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала. В режимных процессах у ребенка воспитываются умения, связанные с подготовкой ко сну, выходом на прогулку и возвращением с нее, уходом за волосами, зубами, навыки опрятности. В раннем возрасте один из ведущих принципов - принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс.

Основные принципы нашей работы по адаптации детей следующие : 1. Тщательный подбор педагогов в формируемую группу. 2. Постепенное заполнение групп ( прием 23 малышей в неделю ). 3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (23 часа ). 4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду. 5. Сохранение в первые 23 недели имеющихся у малыша привычек. 6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц ( с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый « адаптационный лист »). Первый в жизни коллектив Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится.

На втором году жизни развивается жевательный аппарат, что позволяет ввести в рацион пищу, требующую пережевывания. Происходит дальнейшее развитие ферментативной функции пищеварительных желез, дифференци- руются вкусовые восприятия, улучшаются процессы переваривания и усвоения пищи. Для детей этого возраста потребность в основных пищевых веществах и энергии уже иная, чем для детей первого года жизни. В связи с усиленными метаболическими процессами, повышенным расходом энергии, связанным с развитием активной моторной деятельности ребенка, потребность в основных пищевых веществах становится выше и бывает различной для детей в возрасте 11,5 года и 1,53 лет.

Овладение речью является важнейшим событием в этом возрасте. Это происходит в общении со взрослым путем называния предметов и указания действий. Позже речь приобретает функцию основного психического инструмента. Она становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением и т.д. К году ребенок научается ходить, что заметно расширяет его возможности в изучении окружающего мира. Малыш, умеющий ходить, уже не хочет сидеть на руках! Окружающие предметы так и тянут его к себе – вокруг столько интересного и неизведанного. Отношения со взрослым переходят на новый уровень. Теперь взрослый - это носитель знаний и образцов человеческих действий с предметами, с его помощью малыш познает предметное окружение.

Ребенка, имеющего полноценное общение со взрослыми, характеризуют следующие черты. Малыш: Инициативен по отношению к взрослому – стремится привлечь его внимание к своим действиям, обращается за помощью и оценкой своих действий; Настойчиво требует от него соучастия в своих делах. Чувствителен к отношению взрослого, к его оценке, умеет перестраивать свое поведение в зависимости от поведения взрослого, тонко различает похвалу и порицание; Охотно подражает взрослому, выполняет его просьбы и инструкции; Доверчиво и открыто относится к посторонним взрослым; Проявляет ярко выраженную любознательность; Умеет найти себе занятие, играет разнообразно и увлеченно; Настойчив в достижении поставленной цели, преодолении трудностей в действиях с предметами; Своевременно овладевает активной речью, пользуется ею в целях общения.

Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что малыш: активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим; быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его; с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами; подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия; радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.

Интерес к предметам и действиям с ними приводит к возникновению процессуальной игры: малышу важен сам процесс, например, катание мишки на машинке. К концу этого периода в игре ребенка появляются элементы творчества, воображаемая ситуация выходит на первый план по отношению к наглядной и складывается самостоятельная сюжетная игра, которая имеет важное значение в развитии и становится ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

В раннем возрасте формируются навыки самообслуживания: малыш сам одевается, пользуется ложкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки. С 1,5 до 2 лет ребенок спит днем один раз около двух часов. Сокращается и ночной сон, но общая продолжительность сна составляет не менее 1413 часов.