Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? ФГОС НОО - это совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.
ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате: образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию Заложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.
Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком; сохранять и укреплять своё здоровье.
В чём заключается задача школы? Формирование у каждого ребёнка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ
Традиционная школаНовая школа Предмет работы учителя Память и речь ученикаМышление и деятельность ученика Действия учителя Действия ученика Сообщает новый материалСоздаёт ситуацию учения-обучения Запоминает и воспроизводитСамостоятельно выходит к новым знаниям Стиль работы учителяПреобладает авторитарныйОтношения партнёрства Отношения «учитель - ученик» Субъект - объект Субъект - субъект
Так учили 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). Так будут учить 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме
Миссия школы – воспитание гражданина России. Результаты начального образования Личностные Метапредметные Предметные УУД
ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А.Сухомлинский
Спасибо всем!