LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Advertisements

LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
LOGO Первичная инновационная площадка Разработка инновационных технологий обучения английскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
LOGO Проектирование естественнонаучного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение инновационных площадок: в контексте управления эффективностью их деятельности Научно-практический.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ «СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ПО ВНЕДРЕНИЮ НОВОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
LOGO Формирование механизмов мобильного взаимодействия участников процесса реализации ФГОС и программы Международного бакалавриата с использованием ресурсов.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Транксрипт:

LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования

LOGO Развитие столичного образования в условиях требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов к качеству личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся, а также положений Московского стандарта качества образования об организации широких образовательных возможностей образовательных учреждений в контексте создания инновационных образовательных кластеров, безусловно, предполагает изменение традиционно сложившихся моделей образовательных систем. Подготовка и организация профессиональных экспертных сообществ, на основе разработанных и успешно апробированных консалтинговых технологий, представляется одним из ключевых механизмов научно-методического сопровождения управления целенаправленным развитием образовательных учреждений в соответствие с приоритетами развития столичной системы образования. Развитие столичного образования в условиях требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов к качеству личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся, а также положений Московского стандарта качества образования об организации широких образовательных возможностей образовательных учреждений в контексте создания инновационных образовательных кластеров, безусловно, предполагает изменение традиционно сложившихся моделей образовательных систем. Подготовка и организация профессиональных экспертных сообществ, на основе разработанных и успешно апробированных консалтинговых технологий, представляется одним из ключевых механизмов научно-методического сопровождения управления целенаправленным развитием образовательных учреждений в соответствие с приоритетами развития столичной системы образования. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Цели инновационного проекта Целью проекта является профессиональная подготовка и организация в образовательном пространстве города Москвы сетевого экспертного сообщества для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования на основе разработанной и успешно апробированной консалтинговой технологии. Целью проекта является профессиональная подготовка и организация в образовательном пространстве города Москвы сетевого экспертного сообщества для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования на основе разработанной и успешно апробированной консалтинговой технологии. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задачи инновационного проекта 1.Организация на базе лаборатории управления развитием образовательных систем Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» координационно-ресурсного центра, как малого инновационного предприятия, для методической подготовки экспертов-консультантов из числа руководителей образовательных учреждений. 2. Подготовка на базе координационно-ресурсного центра не менее 50-ти экспертов- консультантов на основе 72-х часовой программы повышения квалификации «Экспертно-проектное управление развитием образовательных систем» и организация их стажировки. 3. Организация общегородского экспертного сообщества, а также ядер окружных профессиональных экспертных сообществ (по 5-10 человек) для сопровождения инновационного развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования на базе окружных методических центров. 4. Формирование единого информационного поля для консультирования окружных экспертных сообществ и образовательных учреждений. 1.Организация на базе лаборатории управления развитием образовательных систем Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» координационно-ресурсного центра, как малого инновационного предприятия, для методической подготовки экспертов-консультантов из числа руководителей образовательных учреждений. 2. Подготовка на базе координационно-ресурсного центра не менее 50-ти экспертов- консультантов на основе 72-х часовой программы повышения квалификации «Экспертно-проектное управление развитием образовательных систем» и организация их стажировки. 3. Организация общегородского экспертного сообщества, а также ядер окружных профессиональных экспертных сообществ (по 5-10 человек) для сопровождения инновационного развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования на базе окружных методических центров. 4. Формирование единого информационного поля для консультирования окружных экспертных сообществ и образовательных учреждений. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта 1.Оформление разработанного экспертно-проектного методического комплекса и технологии экспертно-проектного управления развитием образовательных систем как интеллектуальной собственности. 2.Организация на базе лаборатории управления развитием образовательных систем Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» координационно- ресурсного центра, как малого инновационного предприятия. 3.Организация на базе ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» курсов повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений по 72-х часовой программе «Экспертно- проектное управление развитием образовательных систем». 4. Организация деятельности городского «Клуба экспертов» на базе координационно-ресурсного центра как основного механизма сопровождения инновационного развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования. 5.Организация на базах окружных методических центров деятельности окружных профессиональных экспертных сообществ для сопровождения инновационного развития образовательных учреждений. 1.Оформление разработанного экспертно-проектного методического комплекса и технологии экспертно-проектного управления развитием образовательных систем как интеллектуальной собственности. 2.Организация на базе лаборатории управления развитием образовательных систем Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» координационно- ресурсного центра, как малого инновационного предприятия. 3.Организация на базе ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» курсов повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений по 72-х часовой программе «Экспертно- проектное управление развитием образовательных систем». 4. Организация деятельности городского «Клуба экспертов» на базе координационно-ресурсного центра как основного механизма сопровождения инновационного развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования. 5.Организация на базах окружных методических центров деятельности окружных профессиональных экспертных сообществ для сопровождения инновационного развития образовательных учреждений. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта 1. Зарегистрированный в качестве интеллектуальной собственности экспертно-проектный комплекс, инструментально обеспечивающий технологию консалтинга образовательных учреждений. 2. Созданный на базе лаборатории управления развитием образовательных систем НИИСО МГПУ проектно-консалтинговый центр (малое инновационное предприятие). 3. Подготовленная команда экспертов-консультантов из руководителей образовательных учреждений (не менее 50-ти человек), прошедших обучение и стажировку по 72-х часовой программе «Экспертно-проектное управление развитием образовательных систем», как кадровая основа для организации окружных экспертных сообществ. 4. Организованное единое городское информационное поле, обеспечивающее функционирование окружных экспертных сообществ. 5. Наличие организованного городского экспертного сообщества (не менее 25 человек) и сети окружных экспертных сообществ (по человек), обеспечивающих сопровождение развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования. 1. Зарегистрированный в качестве интеллектуальной собственности экспертно-проектный комплекс, инструментально обеспечивающий технологию консалтинга образовательных учреждений. 2. Созданный на базе лаборатории управления развитием образовательных систем НИИСО МГПУ проектно-консалтинговый центр (малое инновационное предприятие). 3. Подготовленная команда экспертов-консультантов из руководителей образовательных учреждений (не менее 50-ти человек), прошедших обучение и стажировку по 72-х часовой программе «Экспертно-проектное управление развитием образовательных систем», как кадровая основа для организации окружных экспертных сообществ. 4. Организованное единое городское информационное поле, обеспечивающее функционирование окружных экспертных сообществ. 5. Наличие организованного городского экспертного сообщества (не менее 25 человек) и сети окружных экспертных сообществ (по человек), обеспечивающих сопровождение развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Научный руководитель Витольд Альбертович Ясвин, заведующий лабораторией управления развитием образовательных систем Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», доктор психологических наук, профессор. Базовое учреждение ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет». Учреждения сети инновационной площадки 64 общеобразовательных учреждения города Москвы. Научный руководитель Витольд Альбертович Ясвин, заведующий лабораторией управления развитием образовательных систем Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», доктор психологических наук, профессор. Базовое учреждение ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет». Учреждения сети инновационной площадки 64 общеобразовательных учреждения города Москвы. Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Продвижение 1.использование организационной структуры Департамента образования г. Москвы; 2. использование ресурсов столичных университетов и учреждений постдипломного педагогического и психолого-педагогического образования (в том числе, и в формате магистратуры); 3. сотрудничество с профессиональными изданиями и средствами массовой информации; 4. привлечение специалистов органов управления образованием, а также лидеров педагогических сообществ (победителей и лауреатов конкурсов профессионального мастерства, наиболее авторитетных директоров школ, научных руководителей образовательных учреждений и т.п.) к участию в программах подготовки экспертов; 5. внедрение элементов системного мониторинга развития образовательных учреждений в процедуры оценки качества образования в г. Москве на основе Московского стандарта качества образования; 6. в рамках Московского стандарта качества образования введение на добровольной основе «Столичного сертификата качества образовательных возможностей», присуждаемого экспертным сообществом учреждениям, получившим высокий рейтинг по результатам мониторинга; 7. введение номинаций, связанных с уровнем развития образовательных систем, в конкурсы, проводимые под эгидой Правительства г. Москвы и Департамента образования г. Москвы. 8. сотрудничество с различными экспертными советами по экспериментальной и инновационной деятельности в области образования. 9. введение ряда параметров, отражающих уровень развития образовательных систем, в Московский регистр качества образования. Тиражирование Организация на базах окружных методических центров окружных экспертных сообществ для сопровождения инновационного развития образовательных учреждений. Продвижение 1.использование организационной структуры Департамента образования г. Москвы; 2. использование ресурсов столичных университетов и учреждений постдипломного педагогического и психолого-педагогического образования (в том числе, и в формате магистратуры); 3. сотрудничество с профессиональными изданиями и средствами массовой информации; 4. привлечение специалистов органов управления образованием, а также лидеров педагогических сообществ (победителей и лауреатов конкурсов профессионального мастерства, наиболее авторитетных директоров школ, научных руководителей образовательных учреждений и т.п.) к участию в программах подготовки экспертов; 5. внедрение элементов системного мониторинга развития образовательных учреждений в процедуры оценки качества образования в г. Москве на основе Московского стандарта качества образования; 6. в рамках Московского стандарта качества образования введение на добровольной основе «Столичного сертификата качества образовательных возможностей», присуждаемого экспертным сообществом учреждениям, получившим высокий рейтинг по результатам мониторинга; 7. введение номинаций, связанных с уровнем развития образовательных систем, в конкурсы, проводимые под эгидой Правительства г. Москвы и Департамента образования г. Москвы. 8. сотрудничество с различными экспертными советами по экспериментальной и инновационной деятельности в области образования. 9. введение ряда параметров, отражающих уровень развития образовательных систем, в Московский регистр качества образования. Тиражирование Организация на базах окружных методических центров окружных экспертных сообществ для сопровождения инновационного развития образовательных учреждений. Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Общий размер финансирования проекта на годы руб. Размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03Д0800. «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р) Общий размер финансирования проекта на годы руб. Размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03Д0800. «Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года 119р) Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ