ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 139 Зубкова Е. М учебный год Проект «Современный урок» в рамках методической работы школы
Цель Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) Развитие образования города Москвы ("Столичное образование - 6") усиление вклада образования в социально- экономическое развитие столичного мегаполиса путем создания условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося. Одна из задач перед системой образования города Москвы - обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения и перспективными тенденциями рынка труда.
Из Целевой программы развития ГБОУ СОШ 139 на годы миссия школы: создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; выявить задатки, специальные способности, склонности, интересы, одаренность детей; способствовать формированию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни.
Цель проекта «Современный урок»: Создание оптимальных условий для успешного и заинтересованного обучения учащихся посредством использования методологических подходов и механизмов реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Методическая тема школы в учебном году «Методологические подходы и механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»
Задачи: Организация деятельности творческих педагогических мастерских в рамках работы методических объединений. Освоение и внедрение в практику инновационных технологий, которые способствуют повышению качества образования (в рамках работы по темам самообразования). Усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, через использование на уроках практико – ориентированных заданий и проблемных ситуаций. Формирование ключевых компетентностей как готовности школьников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (отражение в целях и задачах урока). Повышение роли обучающей деятельности учителя на уроке в логике системно - компетентностного подхода (учитель – организатор и руководитель образовательного процесса учащихся, а не транслятор готовых знаний). Разработка учебно-методического обеспечения и инструментария ведения уроков на основе требований новых образовательных стандартов. Трансляция педагогического опыта на методических часах и взаимопосещение уроков (организации и проведение Круглых столов, мастер-классов).
Предполагаемый результат: Повышение уровня качества образования учащихся (новые образовательные результаты учащихся в соответствии с ФГОС). Совершенствование приемов обучения школьников через активное использование инновационных технологий в обучении.
План реализации проекта: Содержание деятельности Срок 1. Презентация проекта «Современный урок».сентябрь 2. Составление рабочих программ по предметам с учетом требований новых ФГОС сентябрь 3. Определение тем работы творческих педагогических мастерских и тем самообразования учителей на учебный год. сентябрь 4. Составление «Паспорта проекта» по темам самообразованиясентябрь 5. Разработка критериев оценки эффективности урока с учетом требований ФГОС нового поколения. сентябрь 6. Проведение семинаров с целью оказания методической помощи педагогам1 раз в месяц 7. Проведение мастер – классов «Знаем-умеем-учимся»1 раз в четверть 8. Проведение Недели открытых уроков в школе с приглашением родителей1 раз в четверть 9. Защита проектов по темам самообразованияапрель 10. Педсовет по итогам работы творческих педагогических мастерскихмай 11. Размещение на сайте школы материалов реализации проекта «Современный урок» В течение учебного года
Темы семинаров: Современный урок с позиции стандартов нового поколения (Требования к современному уроку) «Оценка обучающей деятельности учителя на уроке в логике системно - деятельностного подхода» (Критерии оценивания эффективности урока) «Проблемная ситуация как основа и механизм реализации личностно-ориентированного урока» «Формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся на уроке» «Заинтересовать – значит заставить задуматься» (Технология критического мышления) «В помощь учителю» (Рекомендации психолога при подготовке к уроку) «Интегрированный урок – как одна из форм интеграции знаний в современной школе»
«Не ограничивайте себя. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш)