Цель Модернизации Цель Реорганизации Создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям страны, запросам личности, общества. Создание образовательного пространства «шаговой доступности», в котором процесс и результат учебной и воспитательной деятельности будут стимулировать гармоничное развитие всех сторон личности каждого школьника с учетом его индивидуальности, формировать необходимые компетенции для реализации своих способностей в разных областях жизни.
Зачем и как? Цель - обеспечение реальной возможности максимального развития способностей юных москвичей любого возраста, любого направления и уровня интересов Задача - обеспечение доступности качественного образования в пространстве района Котловка с учетом запросов населения и образовательных потребностей развития системы образования Юго-Западного округа и города Москвы.
Пути реализации задачи Обеспечение максимально широкого спектра образовательных услуг для населения по месту жительства за счет: - объединения ресурсов дошкольного и общего образования, - преемственности образовательных программ, ориентированных на использование методов построения взаимоотношений между участниками образовательного процесса, обеспечивающих максимальную успешность каждого ученика в соответствии с индивидуальными интересами и возможностями, Обновление содержания образования с учётом особенностей контингента, меняющихся требований инновационной экономики и вариативного социального заказа населения Москвы.
ОУГод открытия Проектная мощность(чел) Фактическая наполняемость(чел) Средняя наполняемость(чел) классов/групп Соотношение педагогического /административ ного персонала Соотношение количество учащихся (воспитанни ков) на одного педагога Количество штатных единиц Средняя заработная плата /112/137, /119,8/ /17/147,
Основные ориентиры: высокое качество образовательных услуг, социализация учащихся, направленность на подготовку выпускников к жизни в постоянно меняющемся мире.
Задачи, решаемые в ходе реорганизации - Внедрение ФГОС и Московский стандарт качества образования. - Создания модели многопрофильной школы, обеспечение личностно-ориентированного образования. - Развития единого образовательного пространства на базе интеграции дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образований. - Создания единой информационно- коммуникационной среды. - Обеспечения равной доступности к образовательным ресурсам каждому ребенку, в том числе и детям с ОВЗ. - Углубление и совершенствование системы работы с одаренными детьми. Ожидаемый результат -Достигнуты высокие результаты обучения и воспитания учащихся в соответствии с «Московским стандартом качества образования». -Сформирована развитая инновационная образовательная система, предоставляющая качественное, доступное конкурентоспособное образование. Реализована единая линия развития ребенка на всех этапах образования. Организована современная, комфортная, содержательно интересная образовательная среда для учебной успешности и социальной самореализации каждого учащегося. -Построена эффективная система организации образовательного процесса и управления качеством посредством практического внедрения системы информационной коммуникационных технологий. -Реализована комплексная система выявления, поддержки и развития детской и юношеской одаренности. -Обеспеченна возможность индивидуализации образовательных траекторий, в том числе выбора программ профильного обучения в старших классах. - открыто отделение надомного обучения.
Большая школа - это действительно школа больших возможностей. Новая модель школы призвана способствовать развитию горизонтальной и вертикальной мобильности обучающихся, предоставляя им возможность перехода с одного образовательного уровня на другой, или изменять образовательную траекторию в пределах одного уровня образования. Это та уникальная возможность, которой не имеет маленькая школа. «Все то лучшее, что может дать ученику система образования, она может дать в рамках большой школы - школы больших возможностей».