Отчет классного руководителя 4 «Б» Классный руководитель Ляшенко А.Л. «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В МОЕМ КЛАССЕ
27 сентября 2011 года на заседании Правительства города Москвы была утверждена государственная программа города Москвы на среднесрочный период г.г. «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)».
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: - СОЗДАНИЕ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОЙ УСПЕШНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ В ОБЩЕСТВЕ.
ДЛЯ СВОЕГО КЛАССА И ДЛЯ СЕБЯ КАК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Я ВЫДЕЛИЛА ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: -ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ -СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ К ОТВЕТСТВЕННОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ, КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ, ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА МОСКОВСКОЙ ИНДУСТРИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОЙ УСПЕШНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Программа воспитательной деятельности « Я – ЛИЧНОСТЬ» Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С.Макаренко Воспитание культурного человека – это воспитание не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и использовать их в повседневной жизни.
Основой всякой воспитательной системы школы (класса) становится воспитание нравственности. Воспитательная система в классном коллективе неразрывно связана с воспитательной системой школы, но только коллектив является условием и средством становления личности ребенка.
Цель моей программы: ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧЕНИКОВ, ОБЛАДАЮЩИХ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ, ТВОРЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ.
ЗАДАЧИ: -создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика, -способствовать формированию основ культуры поведения, общения, -воспитывать высокие моральные качества, -воспитывать эстетический вкус, -развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявления инициативы, -формировать потребность участвовать в коллективных творческих делах класса, школы, -создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни, -привлекать родителей к совместному досугу, сотрудничеству со школой, -учить заботиться друг о друге.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: * НРАВСТВЕННОЕ : -эстетическое, -этическое, -экологическое, * ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ,. *СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, *ТВОРЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, *ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, *САМОУПРАВЛЕНИЕ, *ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ,. *ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ, *ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА.
Организация воспитательной работы в классе включает в себя следующие УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: *РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ УЧЕНИКОВ, *ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ, *РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: -собрание родителей, -родительский комитет, -индивидуальная работа с родителями. *РАБОТА С КОЛЛЕКТИВОМ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В КЛАССЕ,. *РАБОТА С СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ ШКОЛЫ.
Формы работы с коллективом учеников: - Классные часы нравственного, патриотического, интеллектуального содержания; - Проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся); - Просмотр и создание презентаций, фильмов, использование мультимедийной продукции; - Экскурсии; - Участие в акциях благотворительной направленности; - Проведение «круглых столов», деловых и ролевых игр;
Формы индивидуальной работы с учащимися: - Беседы; - Контроль успеваемости и посещаемости уроков; - Вовлечение в коллективные дела класса и школы; Формы работы с родителями: - Организационные и тематические собрания; - Проведение совместных мероприятий (конкурсы, праздники); - Вовлечение родителей в коллективные дела школы; - Анкетирование и тестирование родителей;
Формы работы с педагогами, работающими в классе: - Беседы; - Консультации для классного руководителя и родителей; - Посещение занятий; - Проведение совместных классных часов; - Проведение совместных родительских собраний; Формы работы с психологом школы: - Психологическая помощь и поддержка учащихся в различных ситуациях; - Диагностика и анкетирование; - Индивидуальные консультации;
Данная программа направлена на повышение нравственного уровня учащихся, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативную толерантность, позитивную социализацию, на развитие потребности творческой и интеллектуальной самореализации, самореализацию в спорте и потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты: - Сплочение детского коллектива; - Положительная динамика воспитанности обучающихся; - Расширение возможностей для удовлетворения разнообразных запросов обучающихся во внеурочной деятельности; - Рост числа обучающихся, принимающих участие в мероприятиях школы; - Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях; - Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам;
Законы нашей классной жизни Закон уважения: Уважай людей и тогда люди будут уважать тебя. Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг. Береги дружбу! Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий. Закон любви: Люби своих родителей, родных, близких, друзей, учителей, Родину и все то, что тебя окружает. Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро. Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад.
Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия. Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги! Закон улыбки: Начни общение с улыбки, и тогда все будут улыбаться тебе! Закон вежливости: Будь вежливым! Не груби, не дерзи, не переговаривайся и тогда люди тебе ответят тем же. Закон терпеливости: Будь терпеливым! Не нервничай и не переживай, если что-то не получается. Только в терпении рождаются настоящие истины. Закон взаимопонимания: Научись понимать близких и друзей, войди в их положение, пойми их.
Состав класса Учеников: 25, из них: Девочек - 16 Мальчиков - 9
Учебная деятельность Годовые: с двойками : нет На «4» и «5» : 14 человек Андреев М., Якушев И., Карасюк Э., Круглов В., Низовец П., Правдолюбенко М., Прежежецкая М., Ртищева Н., Скалабан А., Субботина С., Титова М., Слепкова Д., Колосова Е., Кропивянский М. Отлично: 6 человек (Золотухина К., Самодурова В., Обухов П., Яковлева А., Лапшина П. Христианова Е., )
Участие в олимпиадах и конкурсах Международная олимпиада по английскому языку «British Bulldog» Олимпиады по математики (победитель школьного тура Сысоев Георгий), русскому языку Он-лайн олимпиада по естествознанию (Диплом 3-ей степени) Международная олимпиада «Великие реки мира»
Общешкольные дела «Конкурс цветочной композиции» День Мира (выступление) Конкурс песни на английском языке Конкурс «Евровидение» (I место и приз музея «Рубеж») Конкурс военно-патриотической песни Сбор подарков и одежды в ДОО «Лучик» Живая библиотека Турслет
«Веселые старты»
День мира
Турслет
ЕВРОВИДЕНИЕ 2013
Экскурсии и посещение театров Музей «Русской иконы» Театр «Сопричастность» Музей Л.Н. Толстого Музей истории евреев в России Дарвиновский музей Музей Востока Планетарий Музей современной истории России Мюзикл «Русалочка» ГМИИ им. Пушкина
Классные часы «Значение улыбки» «Дружить-значит дружно жить» Итоги успеваемости в четвертях Поведение на уроках и на перемене «Культура поведения в театре» « Происхождение моей фамилии» «Час Земли» «День Великой Победы» «Правила дорожного движения» и др.
Родительский актив Председатель родительского комитета класса- Правдолюбенко В.А. Яковлева М.В. Субботина Ю.Ю. Солошенко К.В. Низовец Е.И. Прежежецкая Т.А.
Формирование креативности Креативность – это создание связи между вещами Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое Формирование креативности – одна из ключевых задача системы образования сегодня
Для развития креативности необходима не только благоприятная социально-экономическая, но и деятельностная образовательная среда «Только технология в союзе с гуманитарными науками дают результат, который заставляет наши сердца петь» Стив Джобс
Спасибо за внимание!