Исследовательский проект С витаминами дружу- я здоровьем дорожу! Авторы: дети старшей группы, родители, Воспитатели: Милагина Т.Н., Нагаева Г.М., Воспитатель физкультуры: Березина О.А., Старший воспитатель : Галиченко С.М. г. Москва 2013 Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1739
Цель исследования: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. 2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. 3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах, фруктах и ягодах. 5. Развивать способности к поисковой деятельности. 6. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. 7. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья. 8. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемый результат: 1.Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма. 2.Развитие коммуникативных качеств личности ребенка, как активного участника проекта. 3.Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. 4. Активное участие родителей в жизни детского сада и в оздоровлении своей семьи. Формы реализации: НОД и беседы по познавательной и экспериментальной деятельности. Беседы с детьми и родителями. Игровая деятельность. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду. Выполнение коллажей, плакатов. Проведение развлечений.
Этапы реализации проекта: I этап. Аналитический - анализ проблемы; - определение целей и задач проекта, - подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме проекта. II этап. Организационный ( Планирование реализации проекта). - составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; - подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации - воспитательно-образовательного процесса. - разделение на творческие группы реализации задуманного; объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
III этап. Реализация проекта. Сохранение здоровья требует от каждого человека большого труда. Хорошее здоровье – это правильное питание плюс занятия физической культурой. Проблемные вопросы: - Где прячутся витамины? - Какое влияние оказывают витамины на здоровье человека? - Какие витамины нужны человеку? - К чему приводит недостаток витаминов в организме человека? - Как сохранить витамины в процессе хранения и кулинарной обработки овощей? ( для родителей).
Коммуникация : Беседы с воспитателем: Как витамины вирус победили. Как Вася закалялся от болезней Где живут витамины Что растет на огороде Полезная и вредная еда Что растет в саду Питание и здоровье Беседы с мед.сестрой детского сада: Роль витаминов в жизни человека О пользе овощей и фруктов
Познание: - Наблюдения в огороде «Вот веселый огород, что здесь только не растет» Витамины, которые мы вырастили на огороде детского сада
-Опытно-экспериментальная работа «Узнай на вкус и расскажи», «Краска из продуктов », Сортировка крупы, «Коллекция ароматов»
Взаимодействие с родителями Родительские встречи по интересам «Витамины в нашей жизни». Как сохранить витамины на зиму? Домашний фото-репортаж наших юных корреспондентов Экскурсия на пищеблок детского сада, беседы с поваром «Что едят наши дети»
Физкультурно-оздоровительная работа Ежедневная физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня, направленная на тему проекта Подвижные игры: «Во саду ли в огороде», «Принеси названный предмет», «Ловишки» – убежим от вируса, « Собери витамины»
Игровая деятельность : Дидактические игры Вершки и корешки, Овощи и фрукты, Угадай, какой овощ, Волшебный мешочек, Что, где растет, Опиши овощи, фрукты, Найди пару, Что знаешь кислое, сладкое, горькое
Сюжетно-ролевые игры Магазин, Больница, Овощной магазин, Аптека
Продуктивная деятельность Коллаж «Витаминный коктейль», Лепка «Чудо-фрукт» Создание плаката «Полезные и вредные продукты» Создание книги «Мое любимое полезное блюдо» Презентация поделок из овощей и фруктов
Конкурс рисунков «Спорт и мир»
IV. Заключительный этап: Анализ проделанной работы: Презентации страниц детско-родительской книги : «Мое любимое полезное блюдо» Презентация разработанных игр-занятий для воспитателей других групп на основе приобретенного опыта.
Спортивный праздник для детей и родителей «В здоровом теле – здоровый дух».
После проведенной работы: –Дети получили представление о здоровье, о способах заботы о нем, узнали пользу овощей и фруктов. –Расширили свои представления о правильном питании, о взаимосвязи здоровья и питания. Дети пришли к выводу : «Если я буду хорошо и правильно питаться, то буду быстрее бегать…». Дети в детском саду и дома в меню стали отдавать предпочтения овощным блюдам, понимая пользу данных видов продуктов. –Родители заинтересовались проблемой сохранения здоровья своих детей посредством правильного питания и укрепления здорового образа жизни в своей семье. –Педагоги продолжили формировать у детей положительные качества личности, нравственного и культурного поведения на более высоком уровне. А самое главное- эта проектная деятельность объединила детей, родителей и педагогов для новых достижений.