ГБОУ детский сад 1335 (реализация игрового проекта «Играя, познаем»)
Актуальность темы: Актуальность темы: Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Знакомство детей со страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, а затем и страны, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Знакомство детей со страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, а затем и страны, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и страны. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация игрового проекта: «Играя, познаем»
Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской и общественной жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта: Воспитание чувства любви к Родине; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям через игровое взаимодействие детей и взрослых. Задачи проекта: - Развивать интерес детей к различным видам игр, поддержка их свободной творческой самореализации в игре. - Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности. - Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. - Расширить знания детей о своей стране. - Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть прекрасное, гордиться ею. - Познакомить с культурой и традициями. Вид проекта: познавательно-игровой, групповой. Участники: дети, родители воспитанников и педагоги. Сроки реализации: 12 – 16 ноября 2012 года Образовательные области, содержание которых включено в проект: коммуникация, социализация, познание, изобразительная деятельность, музыка, физическая культура, труд (художественный труд).
Материально-технические ресурсы, необходимые для Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: выполнения проекта: - подбор исторической литературы, - подбор произведений русского народного творчества, - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), - подготовка разного вида бросового материала, - подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, - подбор народных, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно- печатных и других видов игр, - выставки рисунков и поделок, - создание условий для проведения народных, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных и других видов игр по теме проекта.
Этапы проведения и реализации проекта: Этапы проведения и реализации проекта: I. Информационный Анализ научно-методической литературы по теме проекта II. Организационно-практический II. Организационно-практический 1.Создание предметно-развивающей среды в ДОУ по теме проекта. 2.Образовательно-игровая деятельность на темы: -семья, дом, улица, (средняя группа) -район, округ, город, (старшая группа) -страна. (подготовительная группа) 3.Оформление альбомов -«моя семья» (средняя группа) -мой город» (старшая группа) -моя страна» (подготовительная группа) 4.Словотворчество с родителями «Сочини частушку о семье, городе, стране» 5.Оформление дидактических игр: Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Моя родная страна», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»…
6.Выставка - «от дома до детского сада» (совместно с родителями) 7.Спортивные и музыкальные досуги для детей. 8.Фотоэкскурсии по городу 9.Разучивание стихов и песен о Москве и России. 10.Изготовление макета России 11.Изготовление выставки «Народные промыслы России» 12.Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, народные, строительные, игры-драматизации III. Презентационно - завершающий III. Презентационно - завершающий 1.Итоговое музыкально-физкультурное мероприятие «Родную страну люби и знай» 2.Выставка продуктов детской деятельности. 3.Оценка этапов реализации проекта детьми и педагогами. IV. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов.
Необходимые условия реализации проекта: - интерес детей и родителей; - методические разработки, - интеграция со специалистами детского сада.
Работа с родителями: Работа с родителями: Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка». Выставка групповых настольно-печатных и дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления. Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно-печатные и дидактические игры играют дети в группе. Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!». как средство умственного развития ребёнка!». Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть» Организация выставки детских работ, выполненных в совместной деятельности с родителями дома «Дома вместе мы играем – интерес и знания «Дома вместе мы играем – интерес и знания получаем!». получаем!». Изготовление в группе дидактических и настольно-печатных игр по теме проекта.
Образовательно-игровая деятельность Образовательно-игровая деятельность -семья, дом, улица, (средняя группа)
-район, округ, город, (старшая группа)
-страна (подготовительная группа и подготовительная логопедическая группа)
Фотоэкскурссии по городу Фотоэкскурссии по городу Изготовление выставки «Народные промыслы России» Изготовление выставки «Народные промыслы России» Театрализованные игры
Выставка - «от дома до детского сада» (совместно с родителями) Выставка - «от дома до детского сада» (совместно с родителями)
В ходе реализации проекта игровая образовательная деятельность объединила детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, поспособствовала формированию коллективных взаимоотношений и достижений поставленных целей и задач проекта. В ходе реализации проекта игровая образовательная деятельность объединила детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, поспособствовала формированию коллективных взаимоотношений и достижений поставленных целей и задач проекта. «Подлинная игровая встреча» с родным городом и страной, помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей. Развивающая среда, созданная в группе помогла более реально воспроизвести воображаемую ситуацию. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникации со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Народные игры разных видов дали возможность с успехом решить задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. А сюжетно-ролевые, дидактические, настольно- печатные и другие игры способствовали развитию нравственных качеств, воспитанию чувства патриотизма. «Подлинная игровая встреча» с родным городом и страной, помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей. Развивающая среда, созданная в группе помогла более реально воспроизвести воображаемую ситуацию. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникации со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Народные игры разных видов дали возможность с успехом решить задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. А сюжетно-ролевые, дидактические, настольно- печатные и другие игры способствовали развитию нравственных качеств, воспитанию чувства патриотизма.
Ноябрь, 2012г