ГБОУ детский сад 1335 (реализация игрового проекта «Играя, познаем»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родной свой край люби и знай
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Автор проекта: воспитатель Старожиловского детского сада 3 «Солнышко» Ефремова Елена Анатольевна.
МКДОУ детский сад ОРВ 3 города Уржума Кировской области.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2013/2014 учебный год) Управление образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Проект « По странам и континентам » Воспитатель : Куярова Э. А. Саранск 2013 г.
Подготовил: Воспитатель - Толстова Елена Васильевна МКДОУ « Ц Р Р – детский сад 22» Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма.
Проект «История родного края» Выполнила: учитель начальных классов Кириллова Раиса Георгиевна МОУ «КСОШ 3» Ленинградская область, г. Кириши.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Транксрипт:

ГБОУ детский сад 1335 (реализация игрового проекта «Играя, познаем»)

Актуальность темы: Актуальность темы: Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Знакомство детей со страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, а затем и страны, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Знакомство детей со страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, а затем и страны, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и страны. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация игрового проекта: «Играя, познаем»

Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской и общественной жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: Воспитание чувства любви к Родине; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям через игровое взаимодействие детей и взрослых. Задачи проекта: - Развивать интерес детей к различным видам игр, поддержка их свободной творческой самореализации в игре. - Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности. - Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. - Расширить знания детей о своей стране. - Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть прекрасное, гордиться ею. - Познакомить с культурой и традициями. Вид проекта: познавательно-игровой, групповой. Участники: дети, родители воспитанников и педагоги. Сроки реализации: 12 – 16 ноября 2012 года Образовательные области, содержание которых включено в проект: коммуникация, социализация, познание, изобразительная деятельность, музыка, физическая культура, труд (художественный труд).

Материально-технические ресурсы, необходимые для Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: выполнения проекта: - подбор исторической литературы, - подбор произведений русского народного творчества, - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), - подготовка разного вида бросового материала, - подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, - подбор народных, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно- печатных и других видов игр, - выставки рисунков и поделок, - создание условий для проведения народных, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных и других видов игр по теме проекта.

Этапы проведения и реализации проекта: Этапы проведения и реализации проекта: I. Информационный Анализ научно-методической литературы по теме проекта II. Организационно-практический II. Организационно-практический 1.Создание предметно-развивающей среды в ДОУ по теме проекта. 2.Образовательно-игровая деятельность на темы: -семья, дом, улица, (средняя группа) -район, округ, город, (старшая группа) -страна. (подготовительная группа) 3.Оформление альбомов -«моя семья» (средняя группа) -мой город» (старшая группа) -моя страна» (подготовительная группа) 4.Словотворчество с родителями «Сочини частушку о семье, городе, стране» 5.Оформление дидактических игр: Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Моя родная страна», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»…

6.Выставка - «от дома до детского сада» (совместно с родителями) 7.Спортивные и музыкальные досуги для детей. 8.Фотоэкскурсии по городу 9.Разучивание стихов и песен о Москве и России. 10.Изготовление макета России 11.Изготовление выставки «Народные промыслы России» 12.Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, народные, строительные, игры-драматизации III. Презентационно - завершающий III. Презентационно - завершающий 1.Итоговое музыкально-физкультурное мероприятие «Родную страну люби и знай» 2.Выставка продуктов детской деятельности. 3.Оценка этапов реализации проекта детьми и педагогами. IV. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов.

Необходимые условия реализации проекта: - интерес детей и родителей; - методические разработки, - интеграция со специалистами детского сада.

Работа с родителями: Работа с родителями: Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка». Выставка групповых настольно-печатных и дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления. Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно-печатные и дидактические игры играют дети в группе. Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!». как средство умственного развития ребёнка!». Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть» Организация выставки детских работ, выполненных в совместной деятельности с родителями дома «Дома вместе мы играем – интерес и знания «Дома вместе мы играем – интерес и знания получаем!». получаем!». Изготовление в группе дидактических и настольно-печатных игр по теме проекта.

Образовательно-игровая деятельность Образовательно-игровая деятельность -семья, дом, улица, (средняя группа)

-район, округ, город, (старшая группа)

-страна (подготовительная группа и подготовительная логопедическая группа)

Фотоэкскурссии по городу Фотоэкскурссии по городу Изготовление выставки «Народные промыслы России» Изготовление выставки «Народные промыслы России» Театрализованные игры

Выставка - «от дома до детского сада» (совместно с родителями) Выставка - «от дома до детского сада» (совместно с родителями)

В ходе реализации проекта игровая образовательная деятельность объединила детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, поспособствовала формированию коллективных взаимоотношений и достижений поставленных целей и задач проекта. В ходе реализации проекта игровая образовательная деятельность объединила детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, поспособствовала формированию коллективных взаимоотношений и достижений поставленных целей и задач проекта. «Подлинная игровая встреча» с родным городом и страной, помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей. Развивающая среда, созданная в группе помогла более реально воспроизвести воображаемую ситуацию. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникации со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Народные игры разных видов дали возможность с успехом решить задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. А сюжетно-ролевые, дидактические, настольно- печатные и другие игры способствовали развитию нравственных качеств, воспитанию чувства патриотизма. «Подлинная игровая встреча» с родным городом и страной, помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей. Развивающая среда, созданная в группе помогла более реально воспроизвести воображаемую ситуацию. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду, а также налаживанию коммуникации со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Народные игры разных видов дали возможность с успехом решить задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. А сюжетно-ролевые, дидактические, настольно- печатные и другие игры способствовали развитию нравственных качеств, воспитанию чувства патриотизма.

Ноябрь, 2012г