Роль УМК в достижении нового образовательного результата ФГОС Опыт Образовательной системы «Школа 2100» География © ООО « Баласс », 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль УМК в достижении нового образовательного результата ФГОС Опыт Образовательной системы «Школа 2100» География.
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного.
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
ПРЕДСТАВЛЯЕТ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»
Плетенцова Е.И., зам. директора ИМЦ Красногвардейского р-на СПб ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа.
Создание развивающей образовательной среды.
Формирование универсальных учебных действий на уроках в основной школе на примере курса географии Родыгина О.А.
1 Особенности учебников истории и обществознания Образовательной системы «Школа 2100» Опыт реализации ФГОС
Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного.
1 Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения Информация к размышлению. (часть 2. Построение развивающей.
ТЕМА: Федерального инновационного проекта Реализация требований ФГОС средствами УМК «ОС «ШКОЛА 2100» Выделите ключевые информационные единицы темы.
Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы Школа.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа опыт Образовательной системы «Школа 2100»
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Транксрипт:

Роль УМК в достижении нового образовательного результата ФГОС Опыт Образовательной системы «Школа 2100» География © ООО « Баласс », 2013

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Какова роль учебника (УМК) ? «Учебник и весь УМК – инструмент, гарантирующий получение нужного результата» Роль учебника (УМК) – главная или второстепенная? «Настоящему учителю учебник не очень-то и нужен, он и без него всё сделает, как надо!» Роль учебника (УМК) – главная или второстепенная? © ООО « Баласс », 2013

Две стратегии использования УМК Учебник – путеводитель в страну знаний. В своём дворе можно делать всё, что хочешь. В незнакомой местности лучше идти по тропе. Универсальный учебник – систематическое изложение знаний в определённой области. УМК можно использовать любыми способами при любых методиках преподавания. Наши универсальные учебники на протяжении 15 лет позволяли получать новый образовательный результат. Все необходимые для этого способы и приёмы работы были понятны только опытному учителю. Требования ФГОС сделали необходимым достижение нового образовательного результата. Каждый учитель должен освоить новые способы и приёмы работы с помощью учебника – путеводителя.

Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) Научная концепция: «Педагогика здравого смысла» – развитие личности через культуру в деятельности авторский коллектив Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (самостоятельно понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Свободный союз свободных людей, 40 тыс. педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач. шк. + до и после» КТО будет учить? УМК от д/с до старшей школы КАК учить? (технологии) ЧТО изучать? (содержание) ?! © Главные задачи учебников – «инструментов» для достижения нового образовательного результата: 1. Помочь самостоятельной систематизации знаний учениками – построению ими своей картины мира в виде ответов на актуальные в каждом возрасте вопросы. 2. Обеспечить учителя инструментарием для организации самостоятельной деятельности детей.

© ООО «Баласс», 2012 СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1. Учитель проверяет д/з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 2. Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель 3. Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4. Ученики повторяют, как поняли тему; задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕИспользование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3» и т.д., иногда с кратким комментарием. 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы. 2. Иногда отдельные тексты читаются в классе. Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности ТРАДИЦИОННЫЙУРОК

© ООО «Баласс», 2012 технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА технология ОЦЕНИВАНИЯтехнол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности УРОК ПО ТЕХНОЛОГИЯМ Учитель создаёт проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 2. Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме, и определяют пути решения, поиска нового 3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение 4. Ученики применя- ют новые знания в задачах примене- ния 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3–7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаём вопросы к тексту, ищем ответы в нём, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – формулируем своё понимание.

Пример проблемного диалога. География, 5-й кл. + ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (сравнение фактов, нахождение отличий) РЕГУЛЯТИВНЫЕ (определение цели, оценка её достижения) + КОММУНИКАТИВНЫЕ (формулировать своё мнение и находить общее решение)

9 Поиск решения (фрагмент) – продуктивное чтение ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (определять причины и следствия, делать выводы) КОММУНИКАТИВНЫЕ (смысловое чтение: вычитывание подтекста, позиции автора)

Современные образовательные технологии в учебниках географии ОС «Школа 2100» Проектная технология РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ

Состав УМК Учебник – путеводитель по науке Рабочая тетрадь – практикум Проверочные и контрольные работы – с указанием умений, заданий на разных уровнях Методические рекомендации Диск: конструктор проблемных ситуаций, наглядность, алгоритм формирования УУД, ссылки на презентации к каждому уроку © ООО « Баласс », 2013

Учебник 5-го класса «Мир Земли» (авторы: В.А. Кошевой, Т.Л. Смоктунович, О.А. Родыгина) – первый учебник общеземлеведческого курса Раздел I. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Раздел II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК Мир земной тверди Мир земного воздуха

Учебник 6-го класса «Наш дом – Земля» (авторы: В.А. Кошевой, О.А. Родыгина) – продолжение общеземлеведческого курса Раздел III. ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ Земля и Вселенная Литосфера Атмосфера Гидросфера Биосфера Мир географических систем

Учебник 7-го класса «Земля – планета людей» (авторы: И.В. Душина, Т.Ю. Притула, Т.Л. Смоктунович) Курс страноведения Единица рассмотрения – страна Знакомство с природой, населением и хозяйством страны Народы мира Книга для чтения по географии ВВЕДЕНИЕ Раздел I. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ МАТЕРИКОВ Раздел II. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ОКЕАНОВ Раздел III. ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ Раздел IV. КОНТИНЕНТЫ И СТРАНЫ Африка Австралия и Океания Южная Америка Антарктида Северная Америка Евразия Раздел V. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ

Учебник 8-го класса «Моя Россия» (авторы: Г.С. Камерилова, Л.И. Елховская, О.А. Родыгина ) Курс физической географии России Не только анализ компонентов природы, но и связь природы, населения и хозяйства Идея устойчивого развития Население Раздел I. ГЕОГРАФИЯ В РОССИИ: ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ Раздел II. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПРОСТРАНСТВА РОССИИ Раздел III. «ПРИРОДА – НАСЕЛЕНИЕ – ХОЗЯЙСТВО» – ПРОБЛЕМА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Раздел IV. ПРИРОДА РОССИИ Геологическое строение, рельеф, ресурсы недр Климат и климатические ресурсы Воды суши и водные ресурсы Почвы и почвенно-земельные ресурсы Живая природа. Биологические ресурсы Раздел V. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Раздел VI. ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНАЛЬНЫЕ И АЗОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ Раздел VII. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ: СКОЛЬКО НАС? КАКИЕ МЫ?

Учебник 9-го класса «Моя Россия» (авторы: Г.С. Камерилова, Л.И. Елховская, О.А. Родыгина ) Курс экономической географии России Подробный анализ районов России с особым вниманием к своему району Идея устойчивого развития Население Раздел VIII. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ Раздел IX. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ РОССИИ Европейский Север Европейский Северо-Запад Центральная Россия Европейский Юг Поволжье Западная Сибирь Восточная Сибирь Дальний Восток Раздел X. РОССИЯ НА ПОРОГЕ ВСЕОБЩЕЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – НА САЙТЕ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ