Рабочие места для детей с ДЦП эксперт- Романова Е.М.
Рабочие места для детей с последствиями ДЦП оснащены различными вспомогательными техническими средствами для частичной или полной компенсации ограничений, связанных с нарушением физических, сенсорных или психоневрологических функций. Специализированные устройства для детей с последствиями ДЦП включают различные специальные типы клавиатур, адаптированных к определённым разновидностям ограничений моторных функций (педали, световые перья, специальные мышки и сенсоры).
Клавиатура
Специальная клавиатура предназначена пользователям с серьёзными нарушениями моторных функций, которым нужен полный клавиатурный доступ к текстовому редактору, устройствами ввода данных.. Размер клавиш на этой клавиатуре больше, чем на стандартной. Выносные компьютерные кнопки – минимальное усилие, требуемое для нажатия ( кнопку можно закрепить на руке или поясе), регулируется поворотом кнопки.
На рабочем месте учащихся со специальными образовательными потребностями-детей инвалидов-комплекс материальных и технических средств необходимых для обучения в соответствии с учебными программами (технические средства обучения, программное обеспечение, лабораторное оборудование, печатные материалы, учебные и справочные пособия по основным предметам).
Автоматизированные парты
Как помочь учащимся с нарушениями исполнительных функций: Используйте визуальные поддержки, такие как: Ежедневное расписание Доска приоритетов Сперва - затем Контрольная таблица заданий/доска с результатами Доска с расписанием Карточки-шпаргалки
Расписание в картинках Расписание может находиться на видном месте или у ученика. Расписание может находиться на узкой длинной полоске или в тетради учащегося. Самое главное, чтобы учащийся мог использовать эту систему по возможности самостоятельно, без посторонней помощи
Вспомогательные коврики
Сенсорные наборы
Тактильные наборы и электронные тренажёры
Вертикализаторы