LOGO Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося как условие повышения качества деятельности образовательного учреждения в условиях сетевого взаимодействия
LOGO В постиндустриальном обществе, где наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника, первоочередной задачей школы стало формирование индивида, нацеленного на постоянный личностный рост, т.е. построение системы непрерывного образования, «образования длиною в жизнь» (ЮНЕСКО). Школа должна стать базовым звеном системы, обеспечивающей социальную и профессиональную мобильность личности, инновационность мышления, подкрепленную «непрерывностью образования», т.е. ростом образовательного потенциала личности в течение всей жизни в соответствии с потребностями и личности и общества. Для этого необходимы соответствующие организационно-управленческие, материально-технические и, главное, образовательные ресурсы. В постиндустриальном обществе, где наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника, первоочередной задачей школы стало формирование индивида, нацеленного на постоянный личностный рост, т.е. построение системы непрерывного образования, «образования длиною в жизнь» (ЮНЕСКО). Школа должна стать базовым звеном системы, обеспечивающей социальную и профессиональную мобильность личности, инновационность мышления, подкрепленную «непрерывностью образования», т.е. ростом образовательного потенциала личности в течение всей жизни в соответствии с потребностями и личности и общества. Для этого необходимы соответствующие организационно-управленческие, материально-технические и, главное, образовательные ресурсы. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Цель инновационного проекта Разработка, апробация и внедрение модели образовательного комплекса, являющегося базовым звеном системы «непрерывного образования», осуществляющего ресурсную поддержку процесса роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни в соответствии с потребностями и личности и общества. Разработка, апробация и внедрение модели образовательного комплекса, являющегося базовым звеном системы «непрерывного образования», осуществляющего ресурсную поддержку процесса роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни в соответствии с потребностями и личности и общества. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Задачи инновационного проекта 1.Формирование структурно-содержательной модели образовательного комплекса 2. Расширение спектра и повышение качества образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей жителей микрорайона, округа 3. Формирование кадровой политики лицея на основе принципов рационального распределения, индивидуального методического сопровождения и здоровой конкуренции 4. Совершенствование системы социального партнерства ОУ и эффективного использования внешних ресурсов (с учетом интересов и потребностей школ сети) 5. Трансляция накопленных результатов инновационной деятельности 1.Формирование структурно-содержательной модели образовательного комплекса 2. Расширение спектра и повышение качества образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей жителей микрорайона, округа 3. Формирование кадровой политики лицея на основе принципов рационального распределения, индивидуального методического сопровождения и здоровой конкуренции 4. Совершенствование системы социального партнерства ОУ и эффективного использования внешних ресурсов (с учетом интересов и потребностей школ сети) 5. Трансляция накопленных результатов инновационной деятельности ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Разработка и апробация структурно-содержательной модели образовательного комплекса как базового звена в системе непрерывного образования. Апробация системы сетевого взаимодействия для обеспечения качества трансляции инновационных результатов. Разработка и апробация структурно-содержательной модели образовательного комплекса как базового звена в системе непрерывного образования. Апробация системы сетевого взаимодействия для обеспечения качества трансляции инновационных результатов. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося многопрофильного образовательного учреждения будет вестись по следующим направлениям: 1. Формирование инновационной образовательной среды: - разработка системы организации и осуществления инновационной деятельности в условиях ОУ, вовлеченного в процесс сетевого взаимодействия; - разработка концепции и внедрение модели внутришкольной системы методического сопровождения, повышения квалификации и аттестации; - оптимизация условий образовательной деятельности (материально-техническая поддержка). 2. Апробация и внедрение (в некоторых случаях – разработка как первый этап): - индивидуализированного содержания образования; - воспитательного подхода, реализующего концепцию «образование длиною в жизнь»; - адекватных современности образовательных технологий, форм, методов и средств обучения; - новых образовательных ресурсов. 3. Совершенствование системы социального партнерства ОУ и эффективного использования внешних ресурсов (с учетом интересов и потребностей школ сети). 4. Трансляция накопленных результатов инновационной деятельности (предполагаем, что в ходе трансляции формируются новые компетенции учителей, необходимые в условиях постоянных изменений). Ресурсное обеспечение выбора и реализации образовательной траектории учащегося многопрофильного образовательного учреждения будет вестись по следующим направлениям: 1. Формирование инновационной образовательной среды: - разработка системы организации и осуществления инновационной деятельности в условиях ОУ, вовлеченного в процесс сетевого взаимодействия; - разработка концепции и внедрение модели внутришкольной системы методического сопровождения, повышения квалификации и аттестации; - оптимизация условий образовательной деятельности (материально-техническая поддержка). 2. Апробация и внедрение (в некоторых случаях – разработка как первый этап): - индивидуализированного содержания образования; - воспитательного подхода, реализующего концепцию «образование длиною в жизнь»; - адекватных современности образовательных технологий, форм, методов и средств обучения; - новых образовательных ресурсов. 3. Совершенствование системы социального партнерства ОУ и эффективного использования внешних ресурсов (с учетом интересов и потребностей школ сети). 4. Трансляция накопленных результатов инновационной деятельности (предполагаем, что в ходе трансляции формируются новые компетенции учителей, необходимые в условиях постоянных изменений). ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта размещение детей младшего школьного возраста и учащихся-подростков в разных зданиях, создав условия сообразные их возрастным особенностям и различающимся интересам; расширение спектра и повышение качества образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей жителей микрорайона, округа; более рациональное распределение средств, выделяемых городом, сэкономленных и привлекаемых администрацией лицея для обеспечения современных условий обучения; более качественное использование и наращивание кадрового потенциала лицея. размещение детей младшего школьного возраста и учащихся-подростков в разных зданиях, создав условия сообразные их возрастным особенностям и различающимся интересам; расширение спектра и повышение качества образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей жителей микрорайона, округа; более рациональное распределение средств, выделяемых городом, сэкономленных и привлекаемых администрацией лицея для обеспечения современных условий обучения; более качественное использование и наращивание кадрового потенциала лицея. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Научный руководитель Кирмасов Борис Алексеевич место работы: МГПУ должность: заведующий лабораторией педагогических проблем социализации детей и молодежи ученая степень: доктор исторических наук ученое звание: профессор Базовое учреждение ГБОУ Лицей 507(ЮОУО) Учреждения сети инновационной площадки Школы районов «Нагатинский Затон», «Нагатино-Садовники» ЮАО Научно-технические и социальные партнеры проекта МИРО ГМЦ ДОгМ МГПУ МГИУ Издательство «Компас-Гид» Научный руководитель Кирмасов Борис Алексеевич место работы: МГПУ должность: заведующий лабораторией педагогических проблем социализации детей и молодежи ученая степень: доктор исторических наук ученое звание: профессор Базовое учреждение ГБОУ Лицей 507(ЮОУО) Учреждения сети инновационной площадки Школы районов «Нагатинский Затон», «Нагатино-Садовники» ЮАО Научно-технические и социальные партнеры проекта МИРО ГМЦ ДОгМ МГПУ МГИУ Издательство «Компас-Гид» Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Продвижение Транслирование результатов ОИП: семинары, конференции, «круглые столы», вебинары, другие специализированные мероприятия Демонстрация результатов ОИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Ведение тематического раздела на сайте ОИП Публикации сборников методических разработок (в т.ч. электронных) Публикации в специализированных изданиях Публикации в профильных СМИ (в т.ч. электронных) Участие в профессиональных проектах и конкурсах Тиражирование 2013 год – формирование инновационной сети, консультационная деятельность по запросам ОУ 2014 год – внедрение полученных инноваций в сетевых ОУ 2015 год – внедрение полученных инноваций в сетевых ОУ Продвижение Транслирование результатов ОИП: семинары, конференции, «круглые столы», вебинары, другие специализированные мероприятия Демонстрация результатов ОИП в рамках выставок и форумов инновационной и образовательной направленности Ведение тематического раздела на сайте ОИП Публикации сборников методических разработок (в т.ч. электронных) Публикации в специализированных изданиях Публикации в профильных СМИ (в т.ч. электронных) Участие в профессиональных проектах и конкурсах Тиражирование 2013 год – формирование инновационной сети, консультационная деятельность по запросам ОУ 2014 год – внедрение полученных инноваций в сетевых ОУ 2015 год – внедрение полученных инноваций в сетевых ОУ Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Общий размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования – Выделение ДОгМ субсидии на данный вид работ Общий размер финансирования проекта на 2013 год руб. Источники финансирования – Выделение ДОгМ субсидии на данный вид работ Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ