Презентация проекта: «Пейзаж в технике Выполнили учащиеся ГБОУ СОШ «А» и 8 «Б» классов: Лазуткина Екатерина, Миронец Анастасия, Ольховая Анастасия, Юнаева Динара, Юнаева Динара, Булкина Татьяна, Кочеткова Елена, Прохорова Лариса Прохорова Лариса Под руководством преподавателя ИЗО Вавиловой Зои Сергеевны. Вавиловой Зои Сергеевны.
ЦельЦель: формирование эмоционально-ценностных представлений о взаимодействии человека с природой, изучение графической техники монотипии. ЗадачиЗадачи: 1)Воспитательная -Эмоциональное восприятие природы во всех ее состояниях -Развитие ценностных критериев и эстетического чувства у детей 2)Образовательная -Обучение составлению композиции пейзажа -Обучение изображению пейзажа -Выражение состояния природы в творческой работе. 3)Развивающая -Развитие творческого воображения и активности -Расширение представлений учащихся о разнообразии выразительных средств в графике пейзажа.
Во второй половине XIX столетия русский национальный пейзаж утвердился как общественно- значимый и всеми признанный жанр. Раздумья о жизни, о времени и о себе являются тем главным, что лежит в основе творчества прославленных художников-пейзажистов. Передаваемые мастерами пейзажа переживания свойственны всем людям, а потому понятны каждому.
В наше время мастера разных направлений изобразительного искусства усматривают в выбранном пейзажном мотиве не предмет рассказа, а средство воплощения образа. Для этой цели художники широко применяют разные графические техники, среди которых ярко выделяется монотипия.
Графическая техника Монотипия - (греч. Mono- один, typos- отпечаток). Впервые применил технику монотипии в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне. Монотипию изготавливают так: на твердую наносят краски, сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены
Если узорчатые пятна, полученные при печати дорисовать, то они начинают соответствовать определенному смысловому и эмоциональному значению. Разнообразие тончайших тональных переходов в этих пятнах, удивительное сочетание фактур дают возможность увидеть то, на что настроен в данный момент художник. Стоит лишь повернуть лист с красочным пятном в ту или иную сторону- и явятся новые образы.
Полученные причудливые изображения уточняются, дополняются деталями до получения определенного впечатления. Возможность увидеть образ в красочном пятне и довести его до убедительной поэтической реальности является практически «волшебством». Простота и легкость получения красочного пятна сопряжена с очень непростой задачей композиционного завершения, и здесь приходит на помощь школа живописи старых мастеров.
это импровизация внутреннего мира в заданной ситуации. Чем богаче внутренний мир, тем интереснее импровизация.