Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству Формирование целостной картины мира Основные задачи:
Чтение художественных произведений Рассматривание иллюстраций Игры (дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, хороводные) Рассказывание худ. произведений Сравнение иллюстраций к одному художественному произведению в исполнении разных художников иллюстраторов Игры драматизации Пересказ (с опорой на схему)Выделение выразительных средств Пластические этюды Заучивание наизусть Обобщающая беседаЗнакомство с персонажами худ. произведений с помощью наглядно- демонстрационного материала (произведения декоративно-прикладного искусства, Би-ба-бо и т.д.) Муз и театральные упражнения Пересказ без опоры на наглядность Методы и приемы СловесныеНаглядныеПрактические
Чтение художественных произведений Просмотр видео фильмов, мультфильмов и т.д. КВН БеседыБрифинги ДискуссииПросмотр спектаклейЗанятия Вечера стиховИгры Средства
Систематичности и последовательности НепрерывностиСбалансированности нагрузок Развивающее обучение ДоступностиПоследовательности и усложнение последующих знаний Учет возрастных, физических, психических и эмоциональных особенностей каждого ребенка Воспитывающее обучение Учет возрастных и индивидуальных особенностей Сознательности и активности ЦикличностиОсуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания Наглядности Практичности Принципы ДидактическиеСпециальныеГигиенические
КонсультацииЗанятияОформление наглядной информации БеседыИгрыИнтерактивное общение Семинары - практикумыИгровые упражненияСеминары – практикумы, мастер - классы, открытые занятия Мастер - классыДосуги, развлеченияЭкскурсии Оформление наглядно- методических рекомендаций Конкурсы рисунков, поделокБеседы, консультации Формы Взаимодействие с педагогами Работа с детьми Взаимодействие с родителями
«Художественна я деятельность» «Музыка» « Физическая культура » « Здоровье » « Безопасность » « Социализация » « Труд » « Познание » « Коммуникация » Чтение художественной литературы