Пример практического применения экспериментальных разработок. Успеваемость и результаты тестирования 5 «А» класса. Классный руководитель –
Средний балл по предметам. Русский Русский Литература Математика история география ИЗО Музыка Физкультура Иностранный Технология 3,473,933,574,374,134,474,734,444,074,57
Психологический портрет 5 «А» класса. Определение психологического типа личности по результатам тестирования Определение психологического типа личности по результатам тестирования Составление психологического портрета класса Составление психологического портрета класса Тип 2. Ученик А. Тип 2. Ученик А. Тип 3. Ученик Б. Тип 3. Ученик Б. Характерологические проявления: Характерологические проявления: 1) Тип 2-радостный, общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех, однако поверхнестен, беспечен; 1) Тип 2-радостный, общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех, однако поверхнестен, беспечен; 2) Тип 3- активный, имеет хорошо развитые бойцовские качества, очень честолюбив. Не выносит безразличия в свой адрес. 2) Тип 3- активный, имеет хорошо развитые бойцовские качества, очень честолюбив. Не выносит безразличия в свой адрес.
Пути коррекции: 1) Тип 2- Поощрять трудолюбие, использовать природный артистизм и склонность к новизне; 1) Тип 2- Поощрять трудолюбие, использовать природный артистизм и склонность к новизне; (Ковальский, Проконов) (Ковальский, Проконов) 2) Тип 3 – Основная тактика – подчеркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. (Федоткина). 2) Тип 3 – Основная тактика – подчеркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. (Федоткина).
Характерологические проявления. Тип 11 (ученик С.) – активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Коррекция – поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером. Удерживать от зазнайства; Тип 11 (ученик С.) – активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Коррекция – поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером. Удерживать от зазнайства; Тип 12 (ученик D). – легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор, активен, легко увлекается людьми и событиями, склонен к искусству, спорту. Коррекция – поддерживать лидерские усилия, направлять в деловом и личностном плане. Тип 12 (ученик D). – легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор, активен, легко увлекается людьми и событиями, склонен к искусству, спорту. Коррекция – поддерживать лидерские усилия, направлять в деловом и личностном плане.
Характерологические проявления Тип 13 (ученик Е.)– сложный тип, тщеславен, энергичен. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Жестко выдвигает свои требования. Коррекция – держать подростка в «рамках», действовать спокойно, твердо. Выделить других, подчеркивая положительные личностные качества; Тип 13 (ученик Е.)– сложный тип, тщеславен, энергичен. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Жестко выдвигает свои требования. Коррекция – держать подростка в «рамках», действовать спокойно, твердо. Выделить других, подчеркивая положительные личностные качества; Тип 14 (ученик F.) – властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремиться к первенству. Склонен к насмешке над более слабыми. Коррекция – нельзя относиться равнодушно, воспитывать позитивное эмоциональное отношение к окружающим. Тип 14 (ученик F.) – властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремиться к первенству. Склонен к насмешке над более слабыми. Коррекция – нельзя относиться равнодушно, воспитывать позитивное эмоциональное отношение к окружающим.
Работа экспертов. Группа экспертов устанавливает соответствие результатов определения психологического типа и собственного психолого-педагогического анализа личности ребёнка(корреляционный анализ). Группа экспертов устанавливает соответствие результатов определения психологического типа и собственного психолого-педагогического анализа личности ребёнка(корреляционный анализ). Выставляются оценки (в пятибальной системе). Выставляются оценки (в пятибальной системе). Результаты экспертных оценок заносятся в компьютер. Результаты экспертных оценок заносятся в компьютер. Строятся таблицы и диаграммы. Строятся таблицы и диаграммы.
Экспертные оценки Корреляционный анализ 5"А" класса (определение психологического типа). Кол-воСредний балл Фамилия Тип 2Тип 3 Тип Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт
Диаграммы «Определение психологического типа».
Экспертные оценки 5"а" класса (определение психологичкского типа) Кол-воСредний балл ######## 4 ФамилияТип Эксперт1444 2эксперт2445 3эксперт3454 4эксперт4153 5
Результат работы экспертов. Анализ диаграмм и таблиц позволяет убедиться, что наиболее высокая корреляция (связь) наблюдается у второго, третьего и четырнадцатого типа личности. Обсуждаются рекомендации по коррекции. Анализ диаграмм и таблиц позволяет убедиться, что наиболее высокая корреляция (связь) наблюдается у второго, третьего и четырнадцатого типа личности. Обсуждаются рекомендации по коррекции. Продолжается работа по определению психологических типов личности в случаях с низкой корреляцией (тесты, беседы). Продолжается работа по определению психологических типов личности в случаях с низкой корреляцией (тесты, беседы). Устанавливается соотношение предметного материала и способов мышления к деятельности учащихся. Устанавливается соотношение предметного материала и способов мышления к деятельности учащихся. Формируется системный подход к социально- психологическому анализу в школе. Формируется системный подход к социально- психологическому анализу в школе.