Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ. Что такое гиперактивность? Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово.
Advertisements

Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Чрезмерно подвижные дети впервые были описаны в середине 19 века, а в 60-х годах 20 века врачи определили это состояние как патологическое – ненормальное.
(синдром дефицита внимания) – нарушения поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
«Гиперактивные дети» Подготовила: педагог-психолог Жданова С.А.
Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
«Психологические аспекты работы с гиперактивными детьми.» Автор: Лисина С.С. МБДОУ 24 «Малыш» 2015 г.
Безрукова С.А. учитель-логопед, зам. директора ГБОУ ЦДК.
Гиперактивный ребенок. Гиперактивность - Синдром дефицита внимания Внимание – Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем- либо.
Гиперактивность. Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений (из краткого словаря терминов). Гиперактивность - «Гипер...» - (от.
«Психолого- педагогическая работа с гиперактивными детьми в условиях ДОУ»
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Приемы и методы логопедической помощи детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью На примере работы логопедической службы в ГОУ ЦПМСС «Поддержка»
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
«Гипер» «Активный» повышенный, деятельный, преувеличенный, действенный превосходящий норму активный выше нормы совершающий больше действий, чем необходимо.
Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения и безопасных условий обучения Автор презентации Г.И. Шамина МОУ «ЛИЦЕЙ.
Транксрипт:

Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008

Основные проявления гиперактивностивности Дефицит активного внимания Дефицит активного внимания Дефицит активного внимания Дефицит активного внимания Двигательная расторможенность Двигательная расторможенность Двигательная расторможенность Двигательная расторможенность Импульсивность Импульсивность Импульсивность

Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание Не слушает, когда к нему обращаются С большим желанием берется за выполнение задания, но так и не заканчивает его Неорганизован Часто теряет вещи Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий Часто бывает забывчивым

Постоянно ерзает Постоянно ерзает Проявляет признаки беспокойства Проявляет признаки беспокойства Спит намного меньше, чем другие дети Спит намного меньше, чем другие дети Очень говорлив Очень говорлив

Начинает отвечать, не дослушав Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается Плохо сосредоточивается Не может дождаться вознаграждения, похвалы (если между действием и вознаграждением есть пауза) Не может контролировать и регулировать свои действия При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты

Медикаментозное лечение Медикаментозное лечение Психокоррекционная работа Психокоррекционная работа Работа с семьей Работа с семьей Педагогическая коррекция Педагогическая коррекция

Повышение самооценки Повышение самооценки Формирование познавательной мотивации, творческих способностей Формирование познавательной мотивации, творческих способностей

Главная задача психолога и педагога – научить родителей принимать своего ребенка таким, какой он есть.

Индивидуальный подход Индивидуальный подход Терпимое, мягкое, поощрительное отношение при сохранении требовательности Терпимое, мягкое, поощрительное отношение при сохранении требовательности Соблюдение посильного для ребенка режима Соблюдение посильного для ребенка режима

Правила поведения с гиперактивным ребенком Заниматься с ребенком в начале дня, а не в вечернее время Заниматься с ребенком в начале дня, а не в вечернее время Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку Дробить занятия на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки Дробить занятия на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки Снизить требования к аккуратности в начале занятия для формирования чувства успеха Снизить требования к аккуратности в начале занятия для формирования чувства успеха Использовать тактильный контакт Использовать тактильный контакт Давать короткие, четкие и конкретные инструкции Давать короткие, четкие и конкретные инструкции Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее Предоставлять ребенку возможность выбора Предоставлять ребенку возможность выбора Оставаться спокойным в любых ситуациях Оставаться спокойным в любых ситуациях

Терпения в воспитании Вашего непоседы!