Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008
Основные проявления гиперактивностивности Дефицит активного внимания Дефицит активного внимания Дефицит активного внимания Дефицит активного внимания Двигательная расторможенность Двигательная расторможенность Двигательная расторможенность Двигательная расторможенность Импульсивность Импульсивность Импульсивность
Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание Не слушает, когда к нему обращаются С большим желанием берется за выполнение задания, но так и не заканчивает его Неорганизован Часто теряет вещи Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий Часто бывает забывчивым
Постоянно ерзает Постоянно ерзает Проявляет признаки беспокойства Проявляет признаки беспокойства Спит намного меньше, чем другие дети Спит намного меньше, чем другие дети Очень говорлив Очень говорлив
Начинает отвечать, не дослушав Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается Плохо сосредоточивается Не может дождаться вознаграждения, похвалы (если между действием и вознаграждением есть пауза) Не может контролировать и регулировать свои действия При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты
Медикаментозное лечение Медикаментозное лечение Психокоррекционная работа Психокоррекционная работа Работа с семьей Работа с семьей Педагогическая коррекция Педагогическая коррекция
Повышение самооценки Повышение самооценки Формирование познавательной мотивации, творческих способностей Формирование познавательной мотивации, творческих способностей
Главная задача психолога и педагога – научить родителей принимать своего ребенка таким, какой он есть.
Индивидуальный подход Индивидуальный подход Терпимое, мягкое, поощрительное отношение при сохранении требовательности Терпимое, мягкое, поощрительное отношение при сохранении требовательности Соблюдение посильного для ребенка режима Соблюдение посильного для ребенка режима
Правила поведения с гиперактивным ребенком Заниматься с ребенком в начале дня, а не в вечернее время Заниматься с ребенком в начале дня, а не в вечернее время Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку Дробить занятия на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки Дробить занятия на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки Снизить требования к аккуратности в начале занятия для формирования чувства успеха Снизить требования к аккуратности в начале занятия для формирования чувства успеха Использовать тактильный контакт Использовать тактильный контакт Давать короткие, четкие и конкретные инструкции Давать короткие, четкие и конкретные инструкции Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее Предоставлять ребенку возможность выбора Предоставлять ребенку возможность выбора Оставаться спокойным в любых ситуациях Оставаться спокойным в любых ситуациях
Терпения в воспитании Вашего непоседы!