МОУ СОШ 3 МОУ СОШ 3 Имя существительное в тексте Материал собрали: Р. Баймаганбетова, Е. Гуськова, Д.Саитова, М. Суслина, Н.Томашевич, ученицы 6 «б» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАТЕРИАЛ СОБРАЛИ: ИВАНОВ А., ЛОГАЧЁВА К., РАДЧЕНКОО., РУДЕНКО Л., СЕДОВА И. РУКОВОДИТЕЛЬ – КУРОВА Т.П. моу сош 3 6 «а» класс Имя существительное в тексте.
Advertisements

Буквы з с на конце приставки
Дата : Предмет : Элективный предмет « Родное слово » Класс : 10 Тема : Способы связи предложений в тексте Цель : формировать умение определять.
И В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ» МРАК СВЕТ КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКСТА.
Шелуденко Екатерина, ученица 8 класса А МБОУ СОШ 22 г. Балаково.
Ролдугина Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1.
Герои рассказа «Бежин луг» И.С.Тургенева Герои рассказа «Бежин луг» И.С.Тургенева Материалы к уроку литературы в 7 классе (Программа Кутузова А.Г.) Работу.
И.С.Тургенев Бежин луг Это новый мир, в который вы позволили нам проникнуть; ни один исторический памятник не может раскрыть нам Россию лучше, чем эти.
ИЗЛОЖЕНИЕ текста на основе зрительного восприятия. Ю.Яковлев. ЛОСЬ. 2-ой класс Презентацию выполнила учительница начальных классов Гавриленко Н. А.
ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами.
ПРАЗДНИК ОСЕНИ Кузнецова Елена Александровна, МБОУ СОШ 2 им.В.В. Дагаева Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след.
Природные зоны произрастания растений. Тундра: Растения: ягель, морошка, голубика, брусника, карликовая берёзка, карликовая ива. Растения: ягель, морошка,
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
У осени поздней, порою печальной, Есть чудные краски свои, Как есть своя прелесть в улыбке прощальной, В последнем объятье любви. И.Никитин.
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей.
Работу выполнила ученица 6 класса МОУ СОШ 36 Охлопкова Полина.
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.
Пословицы Человек без Родины, что соловей без песни Родина-мать, сумей за нее постоять.
Транксрипт:

МОУ СОШ 3 МОУ СОШ 3 Имя существительное в тексте Материал собрали: Р. Баймаганбетова, Е. Гуськова, Д.Саитова, М. Суслина, Н.Томашевич, ученицы 6 «б» класса МОУ СОШ 3 Руководитель –Курова Т.П. Александров Гай 2011

Систематизировать сведения о важной стилистической функции имени существительного Цель работы:

Лесные силачи Ударила первая капля дождя, и начались соревнования. Соревновались грибы: подосиновик, подберёзовик, моховик. Подберёзовик сумел поднять листик берёзы и улитку. Подосиновик сумел поднять три листика осины и лягушонка. Моховик раздвинул головой мох, подлез под толстый сучок и начал его поднимать. Не смог моховик поднять сучок, только шляпку раздвоил. Победил подосиновик. Алая шляпка – награда победителю. (Н. Сладков) Использование существительных в текстах разных типов и стилей

Тип речи – повествование Стиль речи – художественный Всего слов – 54 Существительных – 26 – 48% Прилагательных – 2 – 4% Глаголов – 12 – 22% Использование существительных в текстах разных типов и стилей

Олени относятся к семейству оленьих отряда парнокопытных млекопитающих. Все они обитатели лесов и болот, где находят для себя изобильные корма – траву, листья, кору кустарников и деревьев, грибы, лишайники, ягоды, луки, хвощи, различные орехи. Около 30 видов зверей живёт в тропиках и субтропиках и в умеренной зоне. Северный олень населяет полярные острова, тундру, равнинную и горную тайгу в Европе, Азии и Северной Америке. Из «Энциклопедического словаря юного натуралиста» Использование существительных в текстах разных типов и стилей

Тип речи – описание Стиль речи – научный Всего слов – 62 Существительных – 32 – 51% Прилагательных – 9 – 14% Глаголов – 4 – 6% Использование существительных в текстах разных типов и стилей

Существительные широко используются в текстах разных типов и стилей речи Вывод :

- Эти люди ваши родственники? - Да, - сказал он. - Все эти люди – родственники? - Да, - ответил он. С. Довлатов Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку и живут отцы и деды наши. К.Ушинский Лексический повтор

1)В XII веке в Европе появились первые высшие школы. 2)Их стали называть университетами. 3)Они возникли в тех городах, где были прославленные учителя. 4)Преподаватели читали лекции, которые дополнялись диспутами. 5)Это были состязания в знаниях. Неоправданный лексический повтор

1) Лексический повтор существительного является средством связи предложений, а также средством художественной выразительности.. 2) Для устранения неоправданных повторов в речи вместо существительного употребляются местоимения или синонимы. Выводы:

1)Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра. И. С. Тургенев «Бежин луг» 2)…мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола… И. С. Тургенев «Бежин луг» 3)И следом печальным на почве бесплодной Виднелся лишь пепел седой и холодный. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» Художественное сравнение

Имя существительное, как правило, является основой художественного сравнения Вывод:

Какая ночь! Все звёзды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь, И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь. А. Фет «Ещё майская ночь» Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит… Н. Некрасов «Железная дорога» Зачин текста

Существительное в именительном падеже может быть зачином текста и определять его тему Вывод:

1)Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. 2)Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками… И. С. Тургенев «Бежин луг» 3)В это время дверь одного из шалашей отворилась, и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога. А. С. Пушкин «Дубровский» Авторская оценка, отношение автора к предмету

С помощью существительного можно передать авторскую оценку, отношение автора к предмету. Для это служат суффиксы оценки. Вывод: