Лекция 3 Профессиональная компетентность педагога 1. Понятие о профессиональной компетентности педагога. 2. Структура профессиональной компетентности педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определённой области. С.И.Ожегов.
Advertisements

1 Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной.
Педагогическая деятельность, её сущность и ценностные характеристики
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
Аналитическая деятельность учителя иностранного языка Мозгова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ средней общеобразовательной школы.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Общая и профессиональная культура педагога.. План: Педагогическая культура учителя: сущность, основные компоненты. Гуманистическая природа педагогической.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Профессиональная компетентность это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных.
Профессиональная компетентность это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Тема: «ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога» План: 1. Система педагогических компетентностей. 2. Практикум. Самооценка.
Транксрипт:

Лекция 3 Профессиональная компетентность педагога 1. Понятие о профессиональной компетентности педагога. 2. Структура профессиональной компетентности педагога. 3. Психолого-педагогические знания и педагогические умения в структуре профессиональной компетентности педагога. 4. Основные группы педагогических умений.

1. Понятие о профессиональной компетентности педагога. Компетентность (от анл. competence) – осведомленность, авторитетность; cовокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетенция (от лат. competere соответствовать, подходить) это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта. 2Сидоров С.В. -

Профессиональная компетенция способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессиональной деятельности. 3Сидоров С.В. -

Современные представления о профессиональной компетентности: некоторые версии Версия 1 4 Сидоров С.В. -

Версия 2 5 Сидоров С.В. -

Версия 3 6Сидоров С.В. -

7

Профессиональная компетентность педагога (профессионально- педагогическая компетентность) – это готовность педагога к осуществлению профессионально-педагогической деятельности, владение необходимыми для этого знаниями и опытом. 8Сидоров С.В. -

2. Структура профессиональной компетентности педагога. Профессионально-педагогическая компетентность Теоретическая готовность к профессионально- педагогической деятельности Теоретическая готовность к профессионально- педагогической деятельности Практическая готовность к профессионально- педагогической деятельности Практическая готовность к профессионально- педагогической деятельности 9Сидоров С.В. -

3. Психолого-педагогические знания и педагогические умения в структуре профессиональной компетентности педагога. Для описания профессиональной компетентности педагога используются понятия психолого-педагогические знания и педагогические умения. Знания соотносятся с теоретической, а умения – с практической готовностью педагога. 10Сидоров С.В. -

Психолого-педагогические знания – это знания методологических основ и категорий педагогики, сущности, целей и технологий образования, закономерностей возрастного развития. 11Сидоров С.В. -

Педагогические умения – это совокупность последовательных действий, основанных на психолого-педагогических знаниях и направленных на решение задач обучения и воспитания. 12Сидоров С.В. -

4. Основные группы педагогических умений. 1) умения, связанные с формулированием педагогических задач на основе содержания образования и воспитания (изучать личность учащихся и ученический коллектив, формулировать цели и задачи на основе полученных сведений); 13Сидоров С.В. -

2) умения построить и привести в действие педагогическую систему (планировать деятельность, выбирать оптимальные формы, способы и средства осуществления педагогического процесса); 14Сидоров С.В. -

3) умения устанавливать взаимосвязь между компонентами и факторами образования (создавать оптимальные условия, активизировать деятельность учащихся, осуществлять связь школы с семьями и социальной средой); 15Сидоров С.В. -

4) умения учёта и оценки результатов педагогической деятельности (анализа и самоанализа, контроля и диагностики, определения на основе полученных результатов задач дальнейшей деятельности). 16Сидоров С.В. -

Использованные источники Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: ) %B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C Сидоров С.В. -