Урок русского языка в 9 классе У ЧИТЕЛЬ : П АХЕР Г АЛИНА Н ИКОЛАЕВНА
1.Что такое функциональная грамотность? 2.Что лежит в основе функциональной грамотности? 3.Как проверяется такой вид грамотности? 4.Как соотносятся между собой чтение и все сферы нашей жизни?
Ф УНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧЕНИКА - ЭТО СПОСОБНОСТЬ быстро читать печатный и рукописный текст; глубоко понимать прочитанное; формировать свой взгляд на полученную информацию; умело выражать, убедительно обосновывать свое мнение; применять новые идеи в жизни. быстро читать печатный и рукописный текст; глубоко понимать прочитанное; формировать свой взгляд на полученную информацию; умело выражать, убедительно обосновывать свое мнение; применять новые идеи в жизни.
О СНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ – ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЧТЕНИЯ И УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ДЛЯ поиска нужной информации, критической оценки её, обсуждения её для принятия решения, а также развития эстетического вкуса и так далее
Г РАФФИТИ
Гра́ффи́ти изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков
М АТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ ГРАФФИТИ Сегодня граффити-художник использует целый арсенал средств для создания успешного рисунка. Аэрозольная краска в баллонах самый главный и необходимый инструмент в граффити. Используя два этих материала, райтер может создать огромное количество разнообразных стилей и техник. Аэрозольная краска продается в граффити- магазинах, хозяйственных магазинах или магазинах художественных товаров, причем в настоящее время можно найти краску практически любого оттенка.
Трафаретное граффити, зародившееся в начале 1980-х годов, создается путем вырезания форм из жесткого, плотного материала, к примеру, картона. Готовый трафарет прикладывается к холсту и поверх него быстрыми, легкими и точными движениями распыляется аэрозольная краска. Эта техника граффити стала популярна благодаря своему быстрому исполнению
К ОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 1. Какова цель каждого из писем? (1 балл) А. Объяснить, что такое граффити. Б. Выразить свое мнение о граффити. В. Показать популярность граффити. Г. Рассказать людям, что очень много средств тратится на то, чтобы смыть эти росписи.
К ОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 2. Почему Софья ссылается на рекламу? (3 балла) 3. С каким из этих двух писем вы согласны? (4 балла) 4. Кто из двух авторов написал письмо лучше? (Анализ стиля) (4 балла)
И ТОГИ УРОКА Дополни предложение: 1.Функциональная грамотность – это… 2.В основе функциональной грамотности лежит… 3.Для меня граффити – это…
«Ч ТЕНИЕ ПРОНИЗЫВАЕТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ СФЕРЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ » В. П. Ч УДИНОВА
В. М. П ЛАТОНОВ «...Чтение книг как составляющая функциональной грамотности человека сегодня оказывает огромное влияние на конкурентоспособность экономики, уровень культуры и нравственности, в конечном счете, на национальную безопасность страны»
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упражнение 146 (письменно) Написать о том, какие вопросы (упр.143) оказались самыми трудными. Почему? Чему стоит поучиться, чтобы выполнять такие задания лучше?