Эссе Затронув струны человеческих сердец… Каким должен быть руководитель ? Как добиться того, чтобы качество образования способствовало выпускникам школы добиваться больших успехов в жизни? Какой учитель нужен школе 21 века ? Эти и многие другие вопросы волнуют любого директора, завуча. На мой взгляд, от руководства любого учреждения зависит успех каждого сослуживца, формирование человека как личность. В образовательных учреждениях, несомненно, от умения завуча вести коллектив учителей и обучающихся на повышение качества образования зависит весь облик школы. Именно в той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли. Есть свежие идеи – будут и плоды. Значит, школа развивается, учителя не останавливается на достигнутом ученики настраиваются на лучшее. За 7 лет работы заместителем директора я накопила бесценный опыт руководства. Да, трудно управлять людьми разных взглядов, мнений, характеров. Но вдвойне приятней на душе, когда увидишь сияющие от первых побед лица молодых учителей, счастливые лица выпускников при получении медалей за отличную работу, когда вместе с детьми радуются успехам коллектива родители, когда красят лица маститых педагогов добрые улыбки… Завуч всегда находится в центре всех событий, происходящих в школе, и главное его предназначение - управлять человеческими судьбами, затронуть струнку каждого сердца, направлять его на нужное русло, на новые и новые грани школьной жизни. Я прекрасно понимаю, что от наших действий зависит в конечном счете судьба детей, учителей, жителей села. Можно сказать даже развитие и будущее села.
Прикоснувшись к человеческим сердцам, сами того не замечая, управляем судьбами людей. Успешен ли будет труд молодого педагога, растет ли профессионально учитель, готов ли выпускник преодолеть жизненные трудности… За все это мы всегда в ответе. Я выросла в семье, где главным в доме считался преданный педагогическому труду любимый отец – Сивцев Алексей Иванович. Именно благодаря его жизненным мудростям, личному примеру трое дочерей выбрали профессию педагога, приумножая семейные традиции. Мой отец, человек незаурядный, чрезвычайно талантливый, неугомонный, воспитал в нас прежде всего такие качества, как трудолюбие, преданность выбранному делу, верность учительскому труду. Сейчас, в то время, когда вовсю звучат « качество образования», « наша новая школа», поистине хочется создать школу « детской мечты», чтобы каждый ребенок чувствовал комфорт, любовь взрослых, внимание родителей. И мы ( хотя есть проблемы) должны создавать благоприятную атмосферу для получения детьми качественного обучения и воспитания. Что нужно для качественного образования? Я рада тому, что поддержка школ на уровне Правительства, Министерства, управления образования дают ощутимую пользу.. Современные оборудованные классы, шагающий в ногу со временем учитель, социальная поддержка, живой интерес детей к получению знаний, к будущей профессии - вот основные пути качества образования. Эти задачи решаемы только благодаря усилиям не только школы, но и всего сообщества.
Представьте себе такую картину… Приехал в село по направлению молодой педагог, не сложились у него отношения с детьми, и через год прощается со школой, выбрав себе занятие на другом поприще. Кто виноват в том, что 5 лет учебы в вузе оказались напрасными? Причин будет много. Но обязательно почувствует свою вину и завуч школы. Ведь у завуча сложная, но благородная миссия: учить и воспитать настоящего педагога, помочь ему в трудные ситуации, раскрывать перед ним бескрайние дали для творчества, поиска, развития. И самое главное: найти к сердцу каждого педагога тот ключик, который откроет его внутренний мир, талант, если хотите, душевные прелести… Мы в ответе за судьбу не только педагогов, но и детей. Как приятно получать весточку от бывших учеников со словами « Вы помогли мне выбору профессии.. « Любимые учителя, как вы были правы …», « Вы поддержали меня в трудные минуты, буду всю жизнь вам благодарна…», « Только вы понимали меня и вселяли надежду…». Строчки короткие, но столько в них ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБВИ. Пусть таких писем в жизни педагогов будет множество. Пусть никогда не прервется тонкая нить, соединяющая сердца учителей и благодарных учеников.