§3. Особый возраст - отрочество Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Нужны ли сегодня рыцари.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§3. Особый возраст - отрочество Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Нужны ли сегодня рыцари.
Advertisements

Особый возраст: отрочество Выполнила: Михайлова Алина Ученица 6 класса.
Кто Я? Каков Я? Чем отличаюсь от других? Что Я могу? Самопознание Подготовила учитель обществознания МОУ « Повалихинская СОШ» Шипилова Т.Д.
Познай самого себя Обществознание 6 класс. Повторим Объясните, почему детей в возрасте лет называют подростками? Перечислите особенности подросткового.
Обществознание 5 класс. Отрочество - особая пора жизни.
Отрочество – особая пора в жизни. Урок 5. План урока: 1. Самостоятельность – показатель взрослости. 2. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 3.
Познай самого себя Урок обществознания в 6 классе Создатель : Спиридонова Н.Н. учитель МОУ "СОШ4", с.Сотниковское.
Урок 4 Познай Познай самого себя самого себя. Ответь на вопросы: Ответь на вопросы: Зачем человек познаёт себя? Зачем человек познаёт себя? Влияет ли.
Особый возраст : отрочество. Домашнее задание §3, страницы
Отрочество – особая пора в жизни. Урок Самостоятельность – показатель взрослости. 2. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 3. Нужны ли сегодня.
ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.
Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
«Детство это село Краснощеково, Несмышленово, Всеизлазово, Скок-Поскоково, чуть Жестоково, но Беззлобнино, но Чистоглазово. Юность это село Надеждино,
Что значит быть взрослым? Чем отличаются взрослые от детей?! Цели: разобраться какими качествами должен обладать взрослый человек, можете ли вы себя считать.
Статья по теме: Психологические основы формирования самооценки в дошкольном и младшем школьном возрасте
Правила для всех МОУ средняя общеобразовательная школа 114 Заместитель директора по ВР Половинкина Татьяна Викторовна Учитель информатики Комарова Ольга.
МОУ Пречистенская СОШ Классный час в 5 классе. Пречистое 2009 год. Классный руководитель: Соколова Т.Ю.
Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
Транксрипт:

§3. Особый возраст - отрочество Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Нужны ли сегодня рыцари. РТ 3/1,2

Подумай! Выбери более точное высказывание: Подростки – народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему Подросток – человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться.

Легко ли быть подростком? Подростковый период Младший подросток Старший подросток лет лет Черты подросткового возраста: Серьезные изменения в организме (резкое увеличение роста, массы тела и т.п.); Резкая смена настроения, противоречивое поведение; Критичное отношение к своей внешности; Быстрая утомляемость, усталость. Стремление к самостоятельности. Особенно важно: Соблюдение режима дня; Занятия спортом, подвижность, здоровый образ жизни.

Отрочество – пора мечтаний Уч-к, стр Д/з: §3, РТ 3/3-5

Самостоятельность – показатель взрослости Всегда ли самостоятельность – приносит пользу? Уч-к, стр

Самостоятельность это - Стремление все делать по-своему, наперекор разумным советам старших. Никогда не признавать своих ошибок, даже если не прав. Пробовать все, что запрещают взрослые. Что хочу, то и делаю! Умение самостоятельно принимать важные решения, правильно оценивать результаты своего труда, отвечать за свои поступки. Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых. Умение заслужить доверие взрослых. или Выбери

Нужны ли сегодня рыцари? Уч-к, стр. 34

Проверь себя Почему принято считать подростковый возраст переходным? Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов? Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством? Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами? Домашнее задание: §3, РТ 3/6,7,8

§4. Познай самого себя Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Вспомни! Что такое личность? Какие потребности и способности есть у человека? Что значит найти себя? «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью». Л.Н. Толстой

Я сам! Познание мира и себя Уч-к, стр Все ли я успел в жизни? Что хорошег о я сделал людям? Кто я? Каков я? Для чего я живу? Познание самого себя – это - исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать; - изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей; - понимание себя как части общества, группы (осознание своего духовного и нравственного «я»).

Исторически сложилось так, что стремление человека узнать себя и оценить свои способности было не только результатом развития его пытливого ума и природной любознательности, но и естественной необходимостью и важнейшей потребностью, условием выживания человека и приспособления к окружающей действительности. Путешествие в прошлое, стр. 38. Вспомни, как воспитывали молодых людей в Спарте.

Что такое самосознание Самосознание - это сознание, направленное на себя самого. Самооценка – оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности. завышенная правильная заниженная Помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности Сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от своей деятельности Характеризуется переоценкой своих данных, эгоистичностью, чувством превосходства, пренебрежением чужим мнением Уч-к, стр.39 (3-й абзац) - 40

Что нужно, чтобы оценить себя правильно? Важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других, объективно относиться к своим успехам и неудачам, порицанию и похвале, не терять уверенности в себе, научиться видеть и оценивать себя, ощущать собственный рост, развитие, перемены в себе.

Как обрести бóльшую уверенность в себе? Самовнушение Психологические тренинги и чтение специальной литературы Занятия любимым делом, успехи в спорте У меня все получится! Не переусердствуй! Домашнее задание: §4, РТ 4/4,7

На что ты способен Уч-к, стр Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их.

Уровень развития способностей личности отражают понятия таланта и гениальности Талантом называют способности, позволяющие получать продукт деятельности, отличающийся новизной, своеобразием, высоким совершенством и общественной значимостью. Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Гениальность – наивысшая степень проявления творческих сил человека. Не стоит дожидаться, когда проявятся твои способности и дарования или сложатся более благоприятные условия для их реализации. Если есть мечта, верь в свои способности, старайся всеми способами их развивать и уверенно двигайся к своей цели. Дорогу осилит идущий! Жил на свете человек, стр.42

Учимся узнавать и оценивать себя уч-к, стр Проверь себя Зачем человек познает себя? Влияет ли самооценка на поведение человека? Нужно ли сравнивать себя самим собой и другими? Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать? Как найти дело по душе? Домашнее задание: §4, РТ 4/1,2,3,5,6,8