Тема: «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Жанровая природа произведения. Исследование повести. Выполнила работу Выполнила работу ученица 7 А класса ученица 7 А класса Комиссарова Анастасия Комиссарова Анастасия Руководитель: Руководитель: Никитина М.Ю., Никитина М.Ю., учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы
Определение цели и задач. Цель: узнать, к какому литературному жанру относится произведение древнерусского автора. Цель: узнать, к какому литературному жанру относится произведение древнерусского автора. Задачи: 1) исследовать критическую литературу и выявить особенности жанров повести, жития и сказки; 2) найти черты повести, сказки и жития в произведении Ермолая-Еразма. Задачи: 1) исследовать критическую литературу и выявить особенности жанров повести, жития и сказки; 2) найти черты повести, сказки и жития в произведении Ермолая-Еразма.
Источники. Источники. Февронии Февронии Февронии Февронии Древнерусская литература. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Олимп», Древнерусская литература. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Олимп», Литература в школе от А до Я классы: энциклопедический словарь- справочник. – М.: Дрофа, Литература в школе от А до Я классы: энциклопедический словарь- справочник. – М.: Дрофа, 2007.
Немного об авторе. Переплетение многих жанров литературы. история о Петре и Февронии история о Петре и Февронии сказка сказкажитие повесть повесть
сказка сказкажитиеповесть 1. «Бродячий» сюжет о злом змие. 2. Сказочные предметы: Агриков меч. 3. Сюжет о «мудрой деве». 4. Трехкратный повтор. 1. Главные герои – святые. 2. Праведная жизнь 3. Обращение к Богу, чтобы преставиться в один час. 4. Чудеса после смерти святых 5. Отрицательный герой, вводящийся для контраста 1. Упоминание реальных названий 2. Упоминание реальных имен. 3. Изменение героя с течением времени
Вывод. Вывод. Черты разных жанров заметны в одном его произведении потому, что жанровая система в то время, когда жил Ермолай-Еразм, не сформировалась еще, а находилась в процессе формирования.
Викторина. Викторина. Уровень 1. Уровень 1. Как звали писателя, который собрал в повесть моменты из жизни святых? Как звали писателя, который собрал в повесть моменты из жизни святых? К каким жанрам относится история о Петре и Февронии? К каким жанрам относится история о Петре и Февронии? С кем в повести сражался будущий князь? С кем в повести сражался будущий князь?
Уровень 2. Уровень 2. В каком году установлен праздник посвященный святым? Каково значение этого дня и когда(число и месяц) мы поминаем святых? В каком году установлен праздник посвященный святым? Каково значение этого дня и когда(число и месяц) мы поминаем святых? Автор написал, что герои постриглись в монахи и получили другие имена. Какие имена они получили? Автор написал, что герои постриглись в монахи и получили другие имена. Какие имена они получили? Что означает термин агиография? Что означает термин агиография?
Уровень 3. Уровень 3. Почему Петра и Февронию причислили к лику святых? Почему Петра и Февронию причислили к лику святых? Что случилось с князем, после того как он убил зловещего змия? Что случилось с князем, после того как он убил зловещего змия? Какое качество Февронии помогло добиться ей женитьбы с князем (и если несложно, расскажите этот сюжет, как все происходило)? Какое качество Февронии помогло добиться ей женитьбы с князем (и если несложно, расскажите этот сюжет, как все происходило)?
Благодарю за внимание и понимание!!!