Профилактика агрессивного поведения детей. Агрессивное поведение Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Advertisements

Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
ГБДОУ 52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА САВЕЛЬЕВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА 2015.
Агрессия в дошкольном возрасте Педагог-психолог МКДОУ 42 Григорьева Анна Владимировна.
1. Гнев мобилизует энергию человека. 2. Вселяет в него уверенность и повышает способность к самозащите. 3. Гнев помогает отстаивать свои права и психологическую.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
Коррекционно – развивающая программа «Путешествие по стране Добра»
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей младшего дошкольного.
Транксрипт:

Профилактика агрессивного поведения детей

Агрессивное поведение Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям. Психологический словарь Агрессивность – намерение, состояние, предшествующее агрессивному поведению.

Факторы детской агрессивности врожденная склонность (враждебность; биологическая и социальная наследственность); аверсивные случаи (боль, жара, теснота); возбуждение; массовая культура; агрессивные игры; влияние группы.

Виды агрессии физическая агрессия; раздражительность; вербальная агрессия; косвенная агрессия (направленная – сплетни; ненаправленная – крики в толпе); негативизм (оппозиционная манера поведения); аутоагрессия.

Наиболее распространенные цели агрессивного поведения: привлечение внимания причинение боли жертве месть за перенесенное страдание причинение ущерба доминирование, власть над другим человеком получение материальных благ самоутверждение, повышение самооценки защита от воображаемой или реальной угрозы отстаивание автономии и свободы завоевание авторитета в группе сверстников удаление препятствий на пути к удовлетворению потребностей

Агрессивное поведение разделяется на 2 группы несоциализированные формы (не носят враждебного характера) социализированные формы (враждебность и причинение ущерба другому человеку)

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников Семья, которая может демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление Взаимодействие со сверстниками, в ходе которого узнают о преимуществах агрессивного поведения Символические примеры

Нарушения социального развития Тяжелый пренатальный период Стрессовые ситуации Лишение необходимого (еда, одежда, забота) или привилегий (прогулка, праздники, поход в театр и кино) Изолированное содержание Эмоциональный «голод» Насилие в семье

Факторы воспитания и стиля общения взрослых, провоцирующие детей на агрессивное поведение противоречивость требований к ребенку со стороны взрослых собственные негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие контроля и саморегуляции с их стороны использование наказаний детей как способа разрядки взрослым собственных негативных эмоций негативный стиль общения с ребенком (использование приказов, обвинений, «Ты- сообщений», вербальные оскорбления детей, игнорирование чувств ребенка, его интересов и желаний)

Основные воспитательные средства родителей агрессивных детей физические наказания угрозы лишение привилегий введение ограничений и отсутствие поощрений частые изоляции детей сознательное лишение любви и заботы в случае проступка

Основные направления профилактики агрессивного поведения Информирование (что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для человека и окружающих) Психология ребенка Обучение эффективным способам общения с другими людьми, развитие коммуникативных навыков

Общие правила: Акцентировать внимание на поведении, а не на личности ребенка (ты хороший и можешь быть еще лучше, а поведение ужасно). Разбирая поведение, ограничиться тем, что произошло сейчас. Обращение к негативному прошлому неэффективно Снижать, а не усиливать напряжение ситуации. В реагировании на неприемлемое поведение ребенка избегать ошибок: повышать голос, оставлять последнее слово за собой, оценивать характер, физическую силу, делать обобщения: «Ты всегда так!» Демонстрировать модели желательного поведения Контакт с родителями.

Приемы эффективного взаимодействия с детьми Овладение языком «Я - высказывания» Развитие навыков активного слушания Позитивные намерения ребенка в фокусе взрослых

«Я-сообщение» в классическом варианте Ситуация (факт наблюдения) какие чувства она вызывает во мне Какие чувства я переживаю ситуация (факт наблюдения) Что делает ребенок какие чувства возникают в связи с этим последствие (эффект от нежелательного действия ребенка)

4 способа выражения гнева прямо заявить о своих чувствах, давая выход отрицательным эмоциям; выразить гнев в косвенной форме, вымещая на человеке или предмете; сдерживать гнев, загоняя его внутрь; задерживать негативную эмоцию до ее наступления.

Как это выглядит на практике? 1.Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме ( «Камешек в ботинке», «Спустить пар» и др.) Позитивные способы выражения гнева : умение направлять гнев на объект. При этом выражается основная жалоба, без уклонений в сторону вежливость в обращении стремление найти конструктивное решение

Саморегуляция 2. Обучение детей приемам саморегуляции («Стоп», упр. «Галерея негативных портретов», «Снежная баба»). 3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях (игры «А, кроме того…», «Спустить пар»). 4. Формирование: позитивных качеств личности: эмпатии, доверия к людям и т.д. (упр. «Работа с фотографиями»); позитивной самооценки (упр. «Реконструкция детского образа через детские воспоминания», игры:«Копилка хороших поступков», «Тетрадь моих достижений», «Хвасталки» и др.).

Структура групповых занятий приветствие разминка упражнения групповые дискуссии и ролевые игры информационная часть рефлексия

Ожидаемые результаты групповой работы снижение уровня тревожности и агрессивности; формирование адекватной самооценки; повышение ответственности подростков за собственные поступки; развитие способностей к самоанализу и контролю поведения; формирование позитивных жизненных целей и повышение мотивации к их достижению; раскрытие творческого потенциала подростков; снижение риска повторных правонарушений.

Счастливое детство «Дети – какой замечательный способ стать человеком» (Дон Херольд, писатель)