Энергосберегающий проект автомобильной системы кондиционирования Студентки: Колесникова А.К. и Макаренко Е. А. Научный руководитель: Кузнецов П.Н.
Состояние микролимата в салоне автомобиля и экономические потери Летом использование парокомпрессионных холодильных систем приводит к повышению расхода бензина, вредных выбросов и уменьшению мощности автомобиля.
Общий вид парокомпрессионного кондиционера
Принцип работы парокомпрессионного кондиционера : Тепло из салона автомобиля отбирается при помощи теплообменника, называемого испарителем, в котором находится хладагент. Давление хладагента настраивается при помощи терморегулирующего вентиля, таким чтобы температура его кипения была ниже температуры в салоне автомобиля. Таким образом при тепловом взаимодействии хладагента с «горячим» воздухом в салоне автомобиля он начинает кипеть. Пары хладагента всасываются компрессором, который их сжимает и вследствие этого увеличивает их температуру. Затем это тепло отводится в окружающую среду при помощи еще одного теплообменника, называемого конденсатором.
Система абсорбционного охладителя
Принцип действия системы абсорбционного охладителя Под действием тепла (HM) в генераторе из раствора бромида лития выделяются пары хладагента, которые переносятся в конденсатор. Пары хладагента конденсируется, отдавая тепло охлаждающему контуру KüW. Охлажденный хладагент по линии 5 поступает в испаритель, где при низком давлении закипает при температуре +6 °C и забирает тепло от охлаждаемого контура теплообменника (KW). Насос VD прокачивает хладагент на форсунки, что способствует более интенсивному теплообмену. Оставшийся концентрированный раствор бромида лития по линии 1-2 через растворный теплообменник/гидравлический затвор WT1 переходит в абсорбер. Для улучшения абсорбции раствор разбрызгивается форсунками и поглощает пары хладагента из испарителя. Процесс абсорбции связан с выделением тепла, которая отводится охлаждающим контуром KüW в адсорбере АВ. Полученный раствор хладагента и бромида лития перекачивается по линии 3-4 в генератор через регулятор/теплообменник WT1, и цикл повторяется снова.
Достоинства абсорбционной системы кондиционирования : позволяет в жаркий период года понизить температуру в салоне, используя сбросное тепло двигателя внутреннего сгорания; не приводит к увеличению расхода топлива; не уменьшает мощность двигателя; позволяет сделать автомобили более экологичными и экономичными.
Спасибо за внимание!