Духовные основы урока
Человек носитель двойственности или духоматериальности Духовная жизнь многократно богаче, многограннее и многомернее, чем жизнь в материальном мире, – то, что совершается в материальном мире в качестве разного вида деятельностей и их продуктов, есть проявление воли духа человека Ш.А.Амонашвили
«Манифест гуманной педагогики» о духовной природе ребёнка Ребёнок есть полнота двух природ – духовной и материальной, в которой ведущей является Природа Духовная. Исходя из этого, … весь педагогический процесс должен строиться сообразно целостной сущности Ребёнка, а не только его материальной природе.
Ребёнок есть союз Неба и Земли, Духа и Материи Ребёнок – Явление духа в земной жизни; Ребёнок – носитель своей миссии; Ребёнок обладает энергией Духа для осуществления своей миссии, возможностью неограниченного духовного совершенствования.
Урок – это открытая энергоинформационная система, в которой взаимодействуют духовные миры учителя и учеников Урок рождается задолго до его начала в сердце и мыслях учителя. Возвышенное мышление, отсутствие двойных стандартов. Соответствие мыслей, слов и поступков
Духовная общность «Мне становилось ясно, что с духовного общения, в котором человек отдаёт свои богатства, свою внутреннюю красоту другому человеку, как раз и начинается творение человеком человека. В том, что частица его души отдаётся кому-то, принадлежит кому- то, человек видит огромное счастье. Дать это счастье каждому, не оставить никого одиноким среди людей – вот важная задача воспитания» В.А. Сухомлинский
Качество духовной жизни учителя «Одно из важнейших условий качества духовной жизни связано с качеством и количеством образов. … Чем больше будет таких – светлых образов в духовном мире, тем многограннее и богаче станет там жизнь. Духовный мир не может быть перенаселён» Ш.А.Амонашвили
Культура чувств учителя Надо верить в Живые Небеса. Необходимо в себе сознательно воспитывать потребность в другом человеке. Ничего не делать рефлекторно и неосознанно. Воздерживаться от эмоций и чувств низкого качества. Уметь признавать ошибки
Учителя учителей Учитель должен иметь своих учителей. Обращаться к «Чаше педагогической мудрости»
Уважать детство мозга Не перегружать мозг ребёнка обилием информации. «Вращение информации» Количество информации должно быть меньше, чем различные виды работы с ней. «Усталость информации» Обновлять материал, дополняя его новым
Воспитывать нервную систему ребёнка Давать как можно менее пищи фантазии ребёнка, и без того уже раздражённой, … упражнять его в ясном наблюдении над простыми предметами, и ясном и точном выражении мыслей; … при всяком удобном случае … упражнять волю ребёнка и мало-помалу передавать ему власть над его нервной системой. К.Д.Ушинский
Законы урока Высшее ведёт низшее. Не навязывать себя, а через себя нести Свет Красоты. Изящное исполнение урока Ритма. Урок на волнах Вдохновения. Самому вдохновляться от детей и вдохновлять их Любви. Творящего терпения.